Пятая колонна в Белоруссии
Олег Назаров

Пятая колонна в Белоруссии

Польша и её пятая колонна в Белоруссии развернули информационную войну против России, Белоруссии и белорусско-российской дружбы. Повод был найден легко — 180-летие со дня рождения Кастуся Калиновского.

Калиновский — один из предводителей польского восстания 1863 г. Поляк, уроженец белорусского Гродно. Гродно — город с крупной польской диаспорой (около 20% населения), которая служит проводником польской пропаганды.

В городе есть улица имени Калиновского (есть такая и в Минске), а в самой Белоруссии власти разрешают местным полякам проводить мероприятия, культивирующие ностальгию по «землям всходним» и оскверняющим память русских, а, значит, и белорусских воинов, павших в бою с польскими бунтовщиками.

Все антироссийские польские восстания без исключения были попыткой утвердить Речь Посполитую «от моря до моря». Польская государственность вообще не имеет прочных традиций мирного сосуществования поляков-католиков ни с православными белорусами и малороссами, ни с православными литовцами и литовцами-католиками.

Слияние Польши и Великого княжества Литовского (ВКЛ) в единое государство (Речь Посполитую) в XIV веке закончилось практически полной полонизацией и окатоличиванием литовцев и значительной части белорусов. Ту же участь поляки готовили великороссам, ведь ВКЛ включала в себя российские Брянск, Смоленск и т.д. По замыслу польских стратегов той эпохи, ареал распространения католичества должен был раскинуться до стен московского Кремля.

Этой цели была подчинена вся внешняя политика Речи Посполитой, что для неё закончилось фатальными разделами между окрепшей Россией, Австрией и Пруссией. Польское государство перестало существовать.

Ах, как печально! Ах, как недемократично! Но не будем забывать, что это государство было не невинной овечкой, а злобно-экспансионистским творением заносчивой католической шляхты, подстрекаемой Римом, Парижем и Лондоном. Исчезновение польского государства с карты мира нейтрализовало риск поглощения Речью Посполитой целых кусков российской территории.

В 1794 г. поляки подняли бунт под предводительством Костюшко, но были разгромлены легендарным Суворовым.

В 1830 г. — новая попытка выстроить Речь Посполитую «от моря до моря», и снова поражение от доблестного графа Паскевича.

Потом наступил 1863 г., и появился Калиновский. Белорусом он никогда не был. Он лишь прикидывался им, чтобы подбить белорусов на антиправительственные действия. Калиновского звали Винценты Константы, он же взял себе фальшивое имя Кастусь, звучащее на белорусский манер.

Будучи шляхтичем, чьи предки владели поместьями и значились в дворянских родословных книгах, лжеКастусь намеренно опрощается, начинает говорить на «беларускай мове», писать обращения к крестьянам от имени Яськи-гасподаря (хозяина), издавать листовку «Мужицкая правда». В этих письменах Калиновский убеждает крестьян, что Белоруссия и Литва — это Польша во веки вечные, а белорусы и литовцы — люди Польской Короны.

Проделки Калиновского закончились его поимкой и казнью через повешение. Ввергнув своих подчинённых в кровавый омут террора и насилия, лжеКастуь понёс заслуженное наказание.

А в том, что это был террор, сомнений нет. Бунтовщики создали т.н. отряды кинжальщиков, которые убивали тех, кто не симпатизировал польскому делу. Резали этнических поляков, не присоединившихся к восстанию, резали белорусских крестьян, резали православных церковнослужителей.

Польские кинжальщики были этаким прототипом эсэсовских зондеркомманд. Они устраивали карательные экспедиции против целых деревень, если их население радостно встречало русские войска. Так пострадала деревня Липье, населённая малороссами. К слову, деревня с таким названием есть и в Новгородской области., что лишний раз подчёркивает культурное и кровное родство малороссов и великороссов.

Сегодня Липье — в составе Подкарпатского воеводства Польши. Православия там не осталось — всё сплошь католики и униаты. Уничтожение Православия всегда было одной из главных целей Речи Посполитой.

Подавление бунта 1863 г. стоило России более 4 тыс. жизней. Поляки потеряли в пять раз больше.

Навязывая белорусам культ Калиновского, Польша навязывает им культ Речи Посполитой «от моря до моря». Белоруссия может стать первым звеном в построении этой громоздкой конструкции, некогда родившейся в воспалённом мозгу польской шляхты.

Главари всех без исключения польских восстаний считали белорусов этнографическим сырьём для демографического усиления польской нации. Белорусскость поляки ценили только тогда, когда она содержала в себе антирусскость. Без антирусскости белорусскость была для поляков таким же врагом, как и русскость.

Никогда ни один польский мятежник не говорил о субъектности Белоруссии. Каждый из них видел её только в роли польской провинции, причём, не самой лучшей, так как, с польской точки зрения, эта провинция «подпорчена» (бело)русской кровью и культурой и верой Православной.

От полонизации и окатоличивания, шляхетского произвола и бесправия Белоруссию в 1863 г. спасла русская армия. Армия, которая для белорусов была своей, родной, потому что была (бело)русской.