Предтеча отмены нала
Отдел информации

Предтеча отмены нала

Что скрывается за повсеместным отказом ростовщиков работать с наличными деньгами?

В конце января нынешнего года в Сочи в одном из отделений Сбербанка женщине наотрез отказали в приеме платежей за услуги ЖКХ наличными деньгами – то есть бумажным рублем, который является официальной валютой России и обязателен к приему по нарицательной стоимости при любых финансовых операциях на всей территории страны (Гражданский кодекс РФ, ст. 140; Федеральный закон от 10.07.2002 N86-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», ст. 30). Таких историй начиная примерно с 2015 года по всей стране – тысячи, если не миллионы. Жительнице Сочи повезло – она знала свои права и была готова их отстаивать. Но есть множество других случаев, свидетельствующих, что несмотря на возмущение граждан, сотрудники Сбербанка отказываются принимать наличные, откровенно плюя на российский закон. РИА Катюша разбирается, каким образом глобальный проект безналичного рабства смог выйти на финишную прямую и почему господину Грефу и его западным кураторам позволено ставить любые издевательские эксперименты над россиянами.

«Руководитель отделения № 1806/072 по ул. Чебрикова, 38 Ольга Гоф сообщила мне, что отказ от приема наличных обусловлен (внимание!) внутренним документом Сбербанка, и данное требование связано с нехваткой персонала. Но вчера произошло совершенно возмутительное событие: мой 80-летний отец пытался в том же отделении Сбербанка оплатить наличными квитанцию, ему было отказано в категоричной форме! Пожилой человек, инвалид II группы, ветеран вооруженных сил, военный летчик был вынужден брести домой, чтобы взяв карту, вернуться и произвести необходимый платеж», – рассказывает потерпевшая.

Приведем еще несколько вопиющих случаев из тысяч найденных нами на городских, региональных народных форумах, на специализированных банковских сайтах, в новостях и т.д. Их на самом деле очень много, и хвост тянется уже долгие годы. Чтобы убедиться в этом, достаточно просто забить в поисковик запрос наподобие «В Сбербанке не принимают наличные»…

Белгород, февраль 2016 г.: «Пришла в отд. №51 СБ, как обычно взяла талон для оплаты коммунальных услуг, просидев около 20 мин. в очереди, операционист объяснила мне, что по квитанциям за коммуналку у меня оплату наличными деньгами не примут, что с февраля новое положение в Сбербанке и мне надо либо с карты оплатить (которой у меня нет), либо завести карту «Моментум» (навязывание ненужных мне, инвалиду II группы, услуг), либо деньги не примут, идите, оплачивайте через терминал. Я уточнила, когда ввели такое положение, мне было сказано, что в феврале, хотя в начале февраля я оплачивала наличкой по квитанции в отделении сбербанка, расположенном в ТЦ «Сити Молл» (ул.Щорса,64). Я заняла очередь для оплаты в терминал. ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ, что никаких объявлений о том, что коммунальные услуги нельзя оплатить наличкой через операциониста в отделении нет.

9 марта 2016 г. я пришла в отделение №51 в 18.20, взяла талон для оплаты по счету в адрес АО «Коммерсант» и ЗАО «Интерфакс». Взяла талон А035, меня вызвали по талону, я подала счета для оплаты. Кассир-операционист, даже не глядя куда платежи, стала отказывать мне в приеме платежа. На мой вопрос: на каком основании Вы отказываетесь на территории РФ принимать наличные деньги для оплаты счетов нашим организациям, что я только не услышала в ответ. Вызвали девушку, которая консультирует какой талон взять, начали ее отчитывать, что она мне карту не предложила и пр., и что принять за коммуналку у меня не могут. Я спросила, где увидели здесь коммуналку, Вы на каком основании нарушаете положения ЦБ РФ, Конституцию РФ, заставляете меня насильно оформлять карту и нервничать? Я пришла оплатить по счету с деньгами, это что за беспредел?».

Источник