Песнь о «Джавелинах»
Петр Иванченко

Песнь о «Джавелинах»

Главный американский «примиритель» на Украине Курт Волкер демонстрирует черты классического, прямо-таки карикатурного «ястреба», являясь одним из главных лоббистов вооружения украинских карателей американским вооружениям. Во время недавнего выступления американца на ВВС интервьюер намекнул на несоответствие такой кровожадности миссии «миротворца». Однако Волкер, ничтоже сумняшеся, заявил, что количество Javelin, которые могут быть поставлены на Украину, несопоставимо с количеством танков защитников Донбасса.

«Мы предложили Украине оборонительное вооружение. Например, противотанковое оружие. Его можно использовать только если на вас идут танки. И объемы поставок довольно небольшие по сравнению с количеством танков, которые Россия разместила на востоке Украины», - рассказал спецпредставитель США.

Насчет применения ПТРК Волкер несколько соврал, поскольку те же Javelin можно применять не только против бронетехники, но и, например, против вертолетов и оборонительных сооружений. Этими ракетами можно уничтожать санитарные МТЛБ, кареты скорой помощи и автобусы с беженцами (любимые цели бандеровцев). Да и танки не обязательно наступают, они вполне могут действовать и в обороне.

Впрочем, Волкер — человек не военный, и в таких нюансах может не разбираться. Однако недоумение вызывает тот факт, что спецпредставитель США настаивает на поставках ПТРК, которые, по его же признанию, не изменят баланс сил и не улучшат положение бандеровских формирований. Так ради чего тогда усиливать напряженность в регионе и тратить немалые деньги (очевидно, что за комплексы Javelin Киев платить не может, да и не станет)?

Скорее всего, «ястребинность» и очевидная нелогичность Волкера объясняются его личной заинтересованностью. Как известно, лоббизм (не путать с коррупцией) — одна из главных основ американской политики, как внутренней, так и внешней. Например, есть вполне конкретные расценки на встречу с первыми лицами американской администрации, включая президента.

Впрочем, вовсе не обязательно, что Волкер получил от киевской хунты денежный «приз». Он вполне мог взять и «натурой». Как, например, другой большой друг фашистского режима экс-вице-президент США Дж. Байден, с которым главари бандеровской клики расплачивались, введя его сына-наркомана в соуправление одной из самых крупных частных энергетических компаний Украины — Burisma Holdings. В «знак благодарности» Байден, в частности, обеспечивал поступление денег от МВФ.

«Через Джо Байдена пришли $2 млрд., гарантом были США. На них выпущены евробонды с гарантиями США. Программа, которую имеет Украина с МВФ, — чисто лоббистская деятельность Байдена и американской администрации», - свидетельствовал директор украинского Института трансформации общества Олег Соскин.

В чем именно состоит интерес Волкера, мы узнаем, думаю, довольно скоро. Но по большому счету, это не имеет особого значения. Строго говоря, его лоббистская деятельность не вступает в противоречие с украинским вектором американской политики, однако является дополнительной и, надо признать, абсолютно бессмысленной нагрузкой на американских налогоплательщиков. Ведь как совершенно справедливо заметил сам Волкер, данные девайсы не в состоянии изменить обстановку на донбасском фронте.

Вполне вероятно, что даже в случае поставки ПТРК Javelin на Украину они могут не попасть на фронт. Справедливо полагая, что «киборги» могут сломать эти дорогостоящие устройства (стоимость пусковой установки и 10 ракет Javelin составляют $2 млн.), потерять в бою, а то и вовсе пропить, киевские стратеги могут поместить их в какой-нибудь хорошо охраняемый склад, а потом, когда страсти немного улягутся, продать их, например, на Ближний Восток.

Если быть откровенным, в реальности никакие Javelin ВСУ не нужны. Украинские формирования и без того обладают всем необходимым вооружением для решения поставленных перед ними задач. Все эти разговоры о сверхсовременных американских ПТРК и прочих «вундерваффе» имеют чисто пропагандистское значение, в том числе, чтобы и оправдывать свои бесконечные провалы и поражения их отсутствием.