Немцы копируют ИГИЛ
Петр Иванченко

Немцы копируют ИГИЛ

Не так давно весь мир содрогался при виде кадров чудовищного вандализма, совершаемого террористами, запрещенной в России организации «Исламское государство» (ИГ), разрушающих бесценные памятники античности в сирийском городе Пальмира.

Ранее боевики другой запрещенной организации «Талибан» взорвали в провинции Бамиан скальные статуи Будды V века. Две уникальные гигантские скульптуры, входившие в комплекс буддийских монастырей в Бамианской долине в 2001 году, вопреки протестам мировой общественности и других исламских стран, были варварски разрушены талибами, считавшими, что они являются языческими идолами и подлежат уничтожению.

Собственно, и у «халифатчиков», уничтожавших древнюю Пальмиру, формальная мотивация такая же — борьба с «идолами», хотя некоторые сокровища древнего города появились потом на черном рынке древностей в Европе и Америке.

Впрочем, с «халифатчиками» и талибами все предельно ясно — варвары и фанатики являются открытыми врагами мировой культуры и всего того, что не укладывается в их убогое представление о мироустройстве.

Однако, подобное, если не более страшное варварство в наши дни совершают «просвещенные» европейцы, претендующие на роль высшего глобального нравственного авторитета и судии.

В Германии, в Северной Рейн-Вестфалии, 9 января был снесен величественный собор ХIХ века — католический храм святого Ламберта.

Особый ужас этому беспрецедентному акту вандализма придает то обстоятельство, что эта базилика, выполненная в неороманском стиле, являлась одним из немногих памятников немецкого церковного зодчества, уцелевших в этих местах после варварских бомбардировок англо-американских ВВС в годы Второй Мировой войны (Кельн расположен совсем рядом от места события).

Мы знаем, что в послевоенные годы под предлогом «денацификации» в Западной Германии было уничтожено множество памятников немецкой культуры, которые были «денацификаторами» отнесены к элементам пропаганды германского превосходства, национализма и милитаризма. В этот перечень попали культурные сокровища, созданные задолго до прихода к власти нацистов. Впрочем, уцелевшие от бомб англо-саксонских варваров храмы в эти «проскрипционные списки» не попали.

Время для некоторых из них пришло сегодня. Причины уничтожения базилики святого Ламберта лежат не в идеологической плоскости, а в совершенно утилитарной. Под костелом и окружающим его поселком Иммерат находятся залежи бурого угля, который энергетическая компания RWE, выкупившая все эти земли, намерена добывать открытым способом.

Несмотря на протесты жителей, не слишком энергичные, их переселили в другую, специально выстроенную деревню, где энергетики даже заботливо соорудили миниатюрный макет разрушенного собора.

К слову сказать, и талибы, и «халифатчики» никоим образом не связывали себя и уничтожаемые ими памятники старины. Они полагали их чужеродными следами «на священной земле Ислама». А вот сотрудники RWE, руководящие уничтожением храма, прекрасно осознают его историческую, культурную и даже духовную ценность для немецкого народа, как они прямо заявляют в многочисленных интервью. Однако они считают это вынужденной и оправданной жертвой ради достижения «энергетической независимости и безопасности».

Напомним, что энергетическая ценность бурого угля крайне невысока, и во многих странах его добыча практически прекращена. То есть, можно смело утверждать, что уничтожив собор святого Ламберта, RWE радикально не укрепит энергетическую самостоятельность ФРГ.

Убитые и растерзанные на глазах дошкольников животные в зоопарках, детские площадки в виде гениталий, разрушенные старинные храмы — вот знаки торжества «ценностей Новой Европы».

Приходиться констатировать, что главную угрозу европейской культуре и самосознанию несут отнюдь не мигранты из Магриба и Азии, а олигархический капитал, транснациональные компании, всеми силами стремящиеся превратить жителей ЕС в существ без веры, нации, традиций и пола. Впрочем, винить одни ТНК едва ли справедливо — сами европейцы не слишком-то и противятся таким трансформациям. В России, же, например, во времена большевистской диктатуры, известны многочисленные случаи, когда прихожане, защищая свои храмы от безбожных властей, оказывали им прямое сопротивление, прекрасно понимая, что за это придется заплатить своей жизнью.

Что же касается происходящего в земле Рейн-Вестфалии, то даже противники сноса базилики не видят религиозного аспекта происходящего. Они защищают историческую культурную ценность, не более.