Плавный переход на махорку
Отдел информации

Плавный переход на махорку

Сегодня в России начался эксперимент по маркировке табачной продукции. Для табачников участие в нем пока дело добровольное. С января к тестированию новой системы могут подключиться производители сигарет, оптовики и предприятия розничной торговли, а с 1 июля предусмотрена возможность участия импортеров табачной продукции.

Папиросы и сигареты будут маркироваться двухмерным кодом в формате Data Matrix. Он станет содержать информацию, подтверждающую подлинность продукции: наименование марки сигарет, дату, место и время ее производства. Средство идентификации наносится на нижнюю торцевую либо боковую часть пачки. В случае блока сигарет штрих-код рекомендуется наносить на боковую часть.Благодаря криптографическому алгоритму его невозможно подделать или скопировать. Информация о нанесении кода на продукцию передается в реестр средств идентификации.

Ожидается, что такой эксперимент поможет увеличить долю рынка легальных производителей сигарет, а государство с его помощью повысит собираемость налогов. Как сообщает РИА Новости, по итогам эксперимента будет определена целесообразность перехода на обязательную маркировку сигарет.

Надо сказать, что к эксперименту уже присоединились крупнейшие производители табачной продукции, занимающие более 90% рынка, ключевые дистрибьюторы и розничные сети.

Между тем, обывателей интересует больше вопрос не качества маркировки, а как ее дальнейшее введение отразится на стоимости сигарет и не следует ли увеличивать на дачных участках посевные площади под махорку? Вероятно эксперимент и даст ответ на этот вопрос уже в ближайшее время.

А пока табачные компании успокаивают тем, что «использование современной цифровой технологии в новой маркировке не должно привести к существенному росту конечной стоимости продукта». Мол, для этого используется стандартное оборудование, уже имеющееся на фабриках, и проведение эксперимента не повлечет за собой значительных расходов со стороны производителей и не увеличит стоимость сигарет в рознице.