Кремлевский доклад из Вашингтона
Отдел информации

Кремлевский доклад из Вашингтона

В США сейчас усиленно трудятся над составлением так называемого кремлевского доклада. Как информирует издание «Коммерсантъ», ссылаясь на «источники в госорганах США, не работающие непосредственно над документом, но причастные к реализации политики в отношении России», под новые санкции могут попасть порядка 50 высокопоставленных чиновников и предпринимателей, «приближенных к высшему руководств» РФ.

Более того, по условиям закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций», в черный список должны войти не только чиновники и бизнесмены, но и члены их семей. И, таким образом, список расширится до 300 человек.

О подготовке такого документа заявлял и министр финансов США Стивен Мнучин. Он обещал скорейшее обнародование списка. Ожидается, что «Кремлевский доклад» озвучат не позднее 29 января.

Включение в этот перечень не означает автоматического введения санкций, однако увеличивает их вероятность. Например, многие американские и европейские банки могут решить, что иметь дело с человеком из списка рискованно, и откажут ему в сотрудничестве. Также показательно, что в разработке санкций участвует министерство финансов. Это значит, что последуют попытки ограничить финансовую свободу действий российских компаний.

Напомним, «Закон о противодействии противникам Америки» Дональд Трамп подписал второго августа 2017 года. В документе, кроме России, объектами санкций названы также Северная Корея и Иран. Одно из его положений обязывает администрацию не позднее 180 дней после принятия документа предоставлять конгрессу список приближенных к высшей российской власти олигархов, бизнесменов и других представителей элиты, включая данные об их родственниках.

И это еще не все. Как сообщает РИА Новости, администрация США должна описать круг и происхождение полугосударственных организаций и компаний, их роль в экономике России, предоставить сведения об их руководящих структурах и бенефициарах, указать объемы их зарубежной собственности, а также выяснить масштаб проникновения российских лиц с политическим влиянием и полугосударственных организаций в ключевые сектора американской экономики.