Смердяковы в Калининграде
Павел Геращенко

Смердяковы в Калининграде

пытаются рьяно внедрить все немецкое в ущерб русскому

В Калиниграде, самом западном областном центре России, местное чиновничество и интеллигенция всерьёз больны смердяковщиной. Не все, конечно, но довольно-таки немалая их часть. Иначе как объяснить их маниакальное желание превратить внешний облик города в гитлеровско-тевтонскую витрину?

Занимаются они этим уже не первый год и вовсе не безвозмездно. Германия щедро раздаёт гранты тем историкам-писателям-культурологам, кто ратует за восстановление бывших символов имперского величия Восточной Пруссии.

Пруссачество, напомню, стало символом германского милитаризма, подарившего человечеству две мировые войны и десятки миллионов жертв. Пруссачество выводило свои корни от тевтонских рыцарей, которыми восхищался Адольф Гитлер. И символы этого пруссачества хотят заново отстроить в Калиниграде, и не кто-то, а наши российские чиновники и прозападные интеллигенты!

Один высокопоставленный калининградский чиновник от культуры и туризма недавно похвастался виртуальным восстановлением Кёнигсбергского замка — главного символа тевтонства и пруссачества и одного из символов прусского гитлеризма: «Кёнигсбергский замок виртуально восстановлен. Мы будем делать экскурсии, туристы будут надевать очки виртуальной реальности, скачивать ссылку на приложение в смартфон…замок в дополненной реальности будет выглядеть так, как если бы он стоял».

А память советских воинов, наших дедов-прадедов, павших при штурме Кёнигсберга, российский министр не додумался виртуально увековечить? Почему бы не сделать виртуальную историческую экскурсию, показав хищную сущность прусского милитаризма и масштаб подвига наших воинов, спасших Европу от фашизма?

С такими «полезными идиотами» в российской чиновничьей среде Германия очень быстро осуществит свою культуртрегерскую мечту — превратит российский Калининград в немецкое по облику городское образование. Таких чиновников немцы могут самодовольно похлопать ладошкой по лицу в знак похвалы: «Ja, ja! Gut!».

Калининградские германизаторы ратуют за максимальную приближённость архитектурного облика российского Калининграда к историческому, то есть немецкому, хотя до немцев на этих землях жили пруссы — балтское племя, покорённое тевтонцами.

Для влияния на массы они используют целый вечер успокаивающих формулировок: «Калининград — место соприкосновения и сосуществования двух культур», «российско-европейский культурный симбиоз», «восстановление европейского облика региона», «культурное взаимообогащение», «пополнение городского бюджета за счёт немецких туристов»…

Противно это все, гнусно и мелко. Если и нуждается Калининград в обновлении архитектурного облика, то отнюдь не за счёт восстановления исторического наследия тевтонства и нацизма. Монумент святому князю Александру Невскому, победителю немецких рыцарей на льду Чудского озера в 1242 г., смотрелся бы здесь более веско и оправданно!

Желание подсобить недругу ради получения каких-то материальных выгод иначе как политической проституцией не назовёшь. Это какая идеологическая каша должна вариться в голове у человека, который призывает восстанавливать символы немецкого присутствия в российском регионе!? Как тут не вспомнить жалкого Смердякова и его мнения о Наполеоне: «Хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе».

Калининград подвергается мощному идеологическому нашествию Запада. Где в России больше всего русских католиков, отрёкшихся от Православия? В Калининградской области.

Где появился на свет уродливый термин «евророссияне»? В Калининградской области, причём те, кто причислял себя к «евророссиянам», считали себя выше остальных россиян.

Где так рьяно пытаются внедрить все немецкое в ущерб русскому, начиная с названий кафе, магазинов и заканчивая литературой и архитектурой? Там же.

Доколе будет длится эта чиновничья вакханалия? Доколе российские прозападные интеллигенты будут безнаказанно вбрасывать в информационное поле идеологические вирусы в виде идеи восстановить Кёнигсбергский замок, охотничьи угодья Геринга или памятника его леснику, убитому под Варшавой?