Русофобский заказ Facebook и Twitter
Ирина Антонова

Русофобский заказ Facebook и Twitter

Парламент Великобритании угрожает нерадивым Facebook и Twitter санкциями. Причина в слабой русофобской поддержке. Еще осенью от местных политиков поступил запрос этим соцсетям на помощь в «правильном» расследовании, якобы вмешательства России в результаты референдума по Brexit. Но, по-видимому, эти компании, которые опростоволосились, объявив о попытках Москвы повлиять на выборы в США (а в результате их обвинения оказались голословны), не захотели на этот раз организовывать очередной фейк, который уж слишком смешон.

В середине декабря Facebook отчитался, что связанные с Россией аккаунты в преддверии референдума по Brexit закупили всего три рекламных поста, затратив менее $1. Однако этот отчет британских парламентариев не устроил. Они весьма недовольны поведением соцсетей. И угрозы исходящие от политиков могутпринести немало неприятностей Facebook и Twitter.

Как пишет газета The Guardian, глава парламентского комитета по культуре, СМИ и спорту, который занимается данным расследованием, Дэмиен Коллинз, уже предупредил, что соцсети могут столкнуться с санкциями, если и дальше продолжат чинить препятствия британскому парламенту в стремлении выяснить, вмешивалась ли Россия в результаты референдума по Brexit. Компаниям дан крайний срок — до 18 января — предоставить парламентариям всю необходимую информацию в ответ на запрос, касающийся «дезинформационной кампании России», проводимой на их платформах.

«Должен быть способ тщательного отслеживания действий, который такие компании, как Facebook, внедряют, чтобы идентифицировать источники дезинформации, особенно когда это политически мотивировано и исходит от другой страны», — объявил Коллинз.

Иными словами, Facebook и Twitter должны срочно если и не найти, то изобрести доказательства вмешательства Москвы во внутренние дела Великобритании. А потом, как водится, и научить общественность тому, как «противостоять подобным действиям».

«А мы, в свою очередь, должны будем им сказать, чтобы они лучше следили за тем, что происходит на их сайтах... А если вы этого не делаете, если вы игнорируете просьбы отреагировать , то против вас надо вводить своего рода санкции», — уточнил парламентарий, не исключив, что одним из вариантов санкций может стать ограничение на рекламу в соцсетях.