Павел Аристархов

Госдума на защите похабщины

Попытки если не запретить, то хотя бы ограничить или поставить в какие-то рамки распространение материалов эротического характера в постперестроечный период предпринимались неоднократно. Но чаще всего принятые решения так и оставались нереализованными. Максимум чего удалось добиться на очень короткий срок, то, что обложки «мужских» журналов с голыми женщинами закрывались листом бумаги, вложенным в упаковочный целлофановый пакет.

Сегодня же похабными изображениями пестрят и ларьки печатной, и видео продукции. Гражданам с детьми приходится проходить мимо них чуть ли не бегом, всячески отвлекая своих чад. Что уж говорить об Интернете, переполненном всевозможной «клубничкой», рассылаемой в качестве спама по всем почтовым ящикам, а подчас и размещенной в виде баннеров на вполне респектабельных сайтах. Чуть ли не половина рекламы на ТВ также эксплуатирует в той или иной степени сексуальную тему. Помимо нравственной и религиозной стороны данного вопроса есть и сугубо практическая.

Психологи и другие специалисты уже давно бьют тревогу, утверждая, что обилие подобной информации разрушительно действует на психику человека, формирует девиантное поведение, создает опасные идеалы для подражания, культивирует разврат, супружескую неверность, половые извращения. Что противоречит декларируемой демографической политике государства и, в конечном счете, является одной из угроз национальной безопасности. Подобной точки зрения придерживаются многие политики, общественные и религиозные деятели. Но, несмотря на это, как уже говорилось выше, до сих пор не удается поставить законодательные препятствия распространению непотребной продукции.

Очередная попытка была предпринята депутатом-единороссом Борисом Резником, предложившим ужесточить политику в отношении СМИ, распространяющих эротические материалы. Представляя разработанный им законопроект, Резник заявил на заседании Госдумы, что сейчас некоторые СМИ регулярно публикуют эротические материалы, однако не регистрируются в качестве изданий эротического характера. В связи с этим, по мнению парламентария, нужно уточнить в «Законе о СМИ» определение СМИ эротического характера. Также депутат предложил обязать бизнесменов продавать запечатанными в пленку не только эротические издания, но и любые издания, в которых содержатся эротические материалы. Кроме того, Резник в целях «оздоровления рекламного рынка» предложил коллегам «распространить правила, касающиеся СМИ эротического характера, на рекламные материалы, содержащие сцены эротического характера».

Но даже эти вполне здравые и, надо признаться, весьма умеренные пожелания, не встретили понимания со стороны коллег господина Резника. Комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи (заместителем председателя которого является Резник), равно как правительство РФ, дал отрицательный отзыв на законопроект. В заключение правительства говорится: «Предлагаемый законопроект не предусматривает исчерпывающих мер правового регулирования обозначенной в законопроекте сферы». В итоге на заседании Госдумы за законопроект проголосовали только 94 депутата, притом, что для прохождения законодательной инициативы необходимо, как минимум, 226 голосов.

Таким образом, даже эта попытка хоть как-то ограничить безбрежный поток «клубнички» оказалась провалена. Все это заставляет думать о том, что причина кроется в наличии мощных сил в институтах российской власти по каким-то причинам лоббирующих интересы распространителей похабщины.