В России стали меньше пить
Отдел информации

В России стали меньше пить

Россияне стали меньше покупать алкогольные напитки. Об этом свидетельствует единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС), которая приводит данные за три квартала 2017 года.

Согласно статистике ЕМИСС, сократилась реализация игристых вин на 36%, водки и ликероводочных напитков — на 23%, пива — на 14%, тихих вин — на 10%.

При этом самое большое снижение среди анализируемого массива алкогольных напитков показали слабоалкогольные. Падение их продаж составило 54%.

Неужели в России стали меньше пить? Вряд ли, просто цена неприятно ударила по карману сограждан, которые, по всей видимости, все больше переходят на самодельную продукцию.

Эксперты связывают снижение продаж горячительных напитков прежде всего с уходом производителей в «серую», неконтролируемую законом зону рынка, сменой поколений (мол, молодые люди меньше стали «употреблять»), а также ростом акциза, вызвавшим повышение розничных цен на алкоголь.

Напомним, еще вчера глава Федеральной налоговой службы России Михаил Мишустин, на встрече с президентом Владимиром Путиным браво докладывал о «неплохом» росте акцизных сборов по крепкому алкоголю. «Фиксируется рост поступлений 17%, это плюс 22 миллиарда рублей», - сообщил глава ФНС президенту РФ.

Как сообщает газета «Известия», по подсчетам аналитиков, если в 2010 году на ежемесячную зарплату (среднюю) можно было купить 117,7 литровых бутылок водки, в 2012-м — 122,2, а уже в 2013 году — 87,6. В сегменте вин происходит то же самое — при снижении реализации столовых и шампанских вин в январе–сентябре 2017 года продажи винных напитков и более дешевых плодовых вин выросли на 5 и 50% соответственно.

Очевидно, не за горами и увеличение количества отравления некачественным алкоголем, купленным из-под полы у бабы Матрены. Правда, в Минздраве тешат себя тщетными надеждами, что на статистику снижения продаж может влиять и изменение вкусов россиян или их образа жизни в пользу более здорового.