Монголы зачищают содом
Олег Горностаев

Монголы зачищают содом

В период краха СССР и дикого разгула русофобии в постсоветских республиках и в Восточной Европе монголы сравнительно быстро перешагнули этот рубеж в своей истории. Были попытки отдельных политических сил внушить монголам, что русские — не союзники, а оккупанты. Были монголы, поверившие этим гнусным словам, но таковых было мало, ибо, как бы это ни звучало в контексте крайне противоречивой роли, которую монголы сыграли в русской истории, русофобия не в монгольской традиции.

Посмотрите как народы, кичащиеся своей европейскостью, с дикостью варваров ломают памятники солдатам Красной армии, победившим фашизм. Особенно выделяются на этом фоне Польша и Прибалтика, где подобный вандализм узаконен на государственном уровне. Сравните это с Монголией, где памятники красноармейцам оберегаются и находятся в ухоженном состоянии.  

Самый известный в мире монгол — это Чингисхан. Чингисхан — это монгольское «наше всё». Его культ приобрёл у монголов поистине религиозные черты. В Цонжин-Болдоге высится 40-метровая конная статуя Чингисхана, и это без учёта высоты постамента. Чингисхан изображён на монгольских деньгах, есть портеры Чингисхана почти религиозного толка, и существует поверье, будто великий хан в будущем явится в Монголии.

Империя Чингисхана — пик могущества монгольской государственности, и монгольская народная память то и дело возвращается в ту далёкую эпоху, чтобы вспомнить о былом величии и получить моральный и идеологический заряд для поддержки традиций государственности в день сегодняшний.

Постепенно меняется взгляд историков, в т.ч. российских, на роль Чингисхана в истории России. Утверждается, что он был жестоким завоевателем (в суровых реалиях XIII в. других завоевателей и не было), но не таким жестоким, как завоеватели с Запада. Чингисхан не искоренял огнём и мечом православную веру. Его правнук известен Русской Православной Церкви как святой Пётр Ордынский! Наверняка, принимали Православие и другие монгольские воины.

Монголы, уничтожая русские города (вспомните героическую оборону Козельска от Батыя), не стремились насильственно изменить цивилизационный облик Руси, входили в договорные отношения с русскими князьями и т.д. Запад же, те же немецкие крестоносцы, побеждённые Александром Невским, несли на Русь «светоч» католической веры, надеясь под угрозой смерти заставить русских поклониться Ватикану и отречься от Православия.

Чествуя Чингисхана, более чем противоречивого для русской истории персонажа, монголы не впадают в эпилептические припадки русофобии. Опять-таки, в отличие от того же «просвещенного» Запада. Потому что монголы помнят не только о событиях 800-летней давности, но и о трагических днях, случившихся 70 лет назад, а именно о совместной борьбе МНР и СССР с нацизмом.

Уже с 22 июня 1941 г. Монголия считала войну СССР против Третьего рейха своей войной. Опять-таки, подчеркнём, в отличие от Запада, подталкивавшего Гитлера к войне с Москвой.

Будучи благодарна Москве за разгром японских милитаристов на Халхин-Голе в 1939 г., Монголия сразу же наладила поставки Советскому Союзу то, чем была богата сама — мяса, изделий из шерсти и тысячи и тысячи лошадей.

Низкорослые мохнатые монгольские лошади — непосредственные участники событий Великой Отечественной. Неприхотливые, способные в самую лютую стужу кормиться найденной под снегом прошлогодней травой, не требующие особого ухода, эти лошадки буксировали артиллерийские орудия, таскали снарядные ящики, транспортировали раненых, несли на себе партизан-кавалеристов.

В голодное послевоенное время монгольские лошади часто были единственной рабочей силой, с помощью которой восстанавливали народное хозяйство где-нибудь на Украине или в Белоруссии.

В современной Монголии на каждого её жителя приходится около десятка лошадей. Культ лошади в Монголии — это второй по популярности культ после культа Чингисхана, хотя их трудно разделить один от другого. Ведь своим военным успехам Чингисхан обязан редкой выносливости невзрачных на вид монгольских лошадей.

Лошадь для монгола — больше, чем лошадь. Это символ его народа, его друг и кормилец. В монгольском сегменте «Фейсбук» есть специальные страницы, посвящённые лошадям и уходу за ними. Есть кладбище лошадей, есть народный музыкальный инструмент хуур — струны из конского волоса, гриф оканчивается резным изображением конской головы. Хуур — это главный монгольский музыкальный инструмент, и тот появился благодаря коню.

Главное же отличие монголов от Запада — их верность традициям, где глава семьи — мужчина, женщина — хранительница очага. В монгольских традициях есть место мужественной доблести, бесстрашию, преданности и верность воинскому долгу. Все это воплотилось в культе Чингисхана (доблесть, верность воинскому долгу и бесстрашие) и культе коня (преданность).

Есть в испанском Мадриде на улице святой Изабеллы (!) Центр искусств королевы Софии. Вместе с Прадо и музеем Тиссена-Борнемиссы он входит в Золотой треугольник искусств Мадрида. В Центре искусства выставлено к показу полотно Сальвадора Дали, простите, «Великий мастурбатор». Испанцы считают эту картину достойной быть представленной в Золотом треугольнике искусств — главном туристическом маршруте испанской столицы.

Мало того, что картина пошлая сама по себе, так ещё и выставлена в музейном центре, названном именем королевы (что отсылает нас к идее Божественного помазания монарха на власть), и на улице в честь святой Изабеллы!  

В Монголии, где царит культ Чингисхана, подобное невозможно. И потому монголы в моральном отношении более здоровая нация, чем погрязшие в гедонизме европейские обыватели.