Возможен ли Россоветский Имперосоюз
Михаил Смолин

Возможен ли Россоветский Имперосоюз

Православных монархистов часто упрекают в том, что они занимаются либо чистой реставрацией, либо мечтают вовсе о несбыточном. Не редко монархистам ставят в вину, что это происходит в обход советского периода.

В самих словах реконструкция или реставрация нет ничего плохого, ведь мы же занимаемся реставрацией разрушенных в мирные времена большевиками церквей или реконструкцией взорванных во время войны немцами дворцов.

Одна из самых популярных тем Рунета — это тема сочетания всего хорошего из дореволюционной истории и всего «хорошего» из советского проекта. Огромному количеству пишущих кажется логичным создать, как я его называю, некий «Россоветский Имперосоюз». Многим подобная мысль кажется даже само собой разумеющейся. Порой искренне удивляются, как эти имперские монархисты не приходят сами к такой «яркой» и «простой» идее всех примирить, просто перемешав все идеи, реализовывавшиеся в двадцатом столетии, между собой.

Писатели, предлагающие «простые» политические решения — либо всё поделить, либо всё перемешать, не понимают, что подобная видимая теоретическая «простота» предлагаемого закручивает любое общество вновь в жесточайшие кровавые тупики.

Они нам говорят, нужен синтез Российской Империи и Советского Союза, он примирит «красных» и «белых», все остальное химера и вещи невозможные.

Нам указывают на то, что мы упускаем из виду «реальную Россию», в которой якобы без советского прошлого невозможно построить будущего. От пишущих эти строки как-то ускользает, что СССР прекратил своё существование более четверти века назад. А предлагаемый в спасители Отечества Сталин — умер уже более шестидесяти лет назад. Для большинства населения нашей страны — это не Россия, которую мы потеряли, а просто коммунистический период, который мы преодолели, и в который большинство не желает возвращаться. Пора, наконец, нашим неосоветским публицистам понять, что советского строя, при котором многие из нас родились, уже давно нет, нет и той страны, в которой прошло наше детство, а у многих и юность, и даже зрелость.

Никакого синтеза Российской Империи и Советского Союза никогда не было в нашей истории, кроме как в головах тех, кто хочет скрестить ужа и ежа. Такого государственного образования как «Россоветский Имперосоюз» никогда не существовало, и с уверенность можно сказать, что никогда и не будет. Это какой-то политический экуменизм в самых невозможных и неосуществимых формах. А люди, занимающиеся такими мечтаниями, либо простые рационалисты-конъюнктурщики, либо радикальные утописты-мечтатели.

Невозможно сочетать идеалы Государя Николая II и наклонности генсека Сталина. Придется по-евангельски выбирать между Спасителем и разбойником Вараввой.

Не представляю себе Императора Николая II, обвиняющего своих сановников в иностранном шпионаже, в политических уклонах или загибах и расстреливающего большую часть своих подчиненных из правительства, из армии и из духовенства, только из-за желания остаться у власти. Не менее сложно представить Святого Страстотерпца, раскулачивающего своё крестьянство, расказачивающего своё казачество или раздворянивающего своё дворянство.

Ещё более сложно представить Сталина со своими товарищами, например, несущего гроб Преподобного Серафима Саровского на торжествах его прославления в Сарове. Или, самое смешное, что приходит на ум, это картина христосования Сталина с чинами НКВД на Пасху и раздачу пасхальных яиц и других подарков заключенным по лагерям ГУЛАГА перед их расстрелом.

Государь Николай Александрович был Хозяин Земли Русской, а генералиссимус Сталин был хозяин лишь для узкой партийной прослойки, которую он сам периодически обагрял кровью.

Мы сегодня живём на кладбище Российской Империи и Советского Союза. Есть только воспоминания и политические идеи того и другого обществ. И не надо путать реальность с воспоминаниями, хотя бы и самыми тёплыми. От Российской Империи живой осталась только Православная Церковь и православные люди, которые научились выживать в советскую эпоху, и перешли из неё в постсоветскую, набирая духовную и количественную силу. От Советского Союза остались только организации посткпсссного типа, вроде КПРФ и люди, исповедующие лево-советские взгляды. Предлагаемый политический синтез реально можно проводить только между Церковью и КПРФ, и между православными и лево-советскими? Не слишком ли залихватско-гигантическая задача?

Нам говорят, «мы должны взять из советского периода всё хорошее», но ведь надо отдавать себе отчёт в том, что даже если и представить, что в «советской системе» было что-то хорошее, то оно умерло вместе с самой системой, так же как умерло и плохое. Остались только идеи социализма и коммунизма, идеи бесплатного образования и всевозможные идеи того, что вы считаете «хорошим» в Советском Союзе.

Если смешать, синтезировать два государственных трупа Российской Империи и Советского Союза, то будет лишь псевдобратская могила, а не новое общество, учитывающее какой-то там «единый национальный опыт». Синтез чего-то с чем-то процесс сложнейший, тем более когда это делается впервые. Здесь даже по сравнению с таким теоретическим монархо-коммунистическим синтезом реконструкция Самодержавия более понятный и цельный процесс, не требующий сочетания противоположных идей.

Что это будет за государство? С каким принципом власти? В Советском Союзе был Верховным, хоть и тоталитарный, но демократический принцип властвования. В Российской Империи — Верховная власть использовала монархический, единоличный принцип. Сочетанных, двусоставных Верховных властей быть не может, это догма государственного права. Какой же синтез будет в этом сплаве золота и крови, белого и красного?

Когда мы говорим о возрождении Российской Империи, конечно, мы говорим о политической идее Самодержавной Монархии, которая будет отличаться от монархии Николая II, примерно также как она в свою очередь отличалась от монархии Петра I, а та — от монархии Иоанна III. Конечно, политические идеи не могут быть реконструированы с теми историческими реалиями, которые были в начале XX столетия. Исторические реалии, если Монархия возродится в нашей стране, будут иными, формы воплощения Самодержавия могут быть другими, но останется неизменным монархический принцип властвования, всегда возможный к использованию в нашем обществе.

Традиция Православной цивилизации это не всеядный этатизм, лишь бы какое государственное тело, пускай даже при власти Антихриста. Это логика сродни логики экуменистов, пускай будет большое и «сильное» церковное тело, ничего, что во главе будет Папа Римский.

Это логика жесточайших формалистов, наплевавших на дух Русской цивилизации. Государство для них превыше всего, неважно какое. Тело государственное смертно, и смертно без православного духа, как показало советское государство в течение одной человеческой жизни. Неужели мы хотим повторить ещё один виток советского прошлого, с новым Брестским миром, в сегодняшних реалиях поражением во Второй холодной войне, с Гражданской войной, с гонениями на Церковь, с периодическими массовыми голодовками, с новым Большим террором, очередной Мировой войной и новым 1991 годом в каком-нибудь 2091-м? И снова окажемся на этот раз у окончательно разбитого корыта, с окончательно потраченными силами русского народа и снова с вывороченными мозгами очередных синкретизаторов?

Не читайте советских идеологов, сегодня есть православные консервативные альтернативы.

Нужно ли наступать на эти коммунистические грабли дважды?

«Царьград»