Игры на крови
Ирина Антонова

Игры на крови

США сотоварищи активно продолжают свою деструктивную деятельность в Сирии. В результате западных интриг Совбез ООН перекрыл кислород миссии по расследованию химических атак в этой стране. Проект резолюции о продлении мандата, подготовленный Россией, не прошел голосования и набрал лишь четыре голоса за при необходимом минимуме в девять голосов.

В поддержку российского проекта документа высказались помимо самой России Боливия, Казахстан и Китай. Семь стран, включая США, Францию, Великобританию, проголосовали против. Египет, Сенегал, Эфиопия и Япония воздержались.

Между тем, двумя часами ранее Россия заблокировала американский вариант резолюции. В результате, Совбез ООН не смог прийти к единому мнению о том, в каком виде должна продолжить работу миссия ООН-ОЗХО по расследованию химических атак в Сирии (СМР). И сегодняшний день может стать последним днем работы миссии.

Надо сказать, что разница между проектами была огромная. Так, российская инициатива предписывала не только продление, но и обновление параметров работы экспертов. РФ также предлагала направить группу следователей на место инцидента в сирийском Хан-Шейхуне и на авиабазу «Шайрат» для нового расследования событий 4 апреля.

Иными словами российский проект был направлен на то, чтобы СМР не был инструментом манипуляции «теми, кто на самом деле является его истинными хозяевами». Зато США ратовали лишь за продление срока работы миссии на 24 месяца без значительных изменений мандата. Очевидно, этой стране невыгодно профессиональное расследование и обнародование имен настоящих исполнителей химических атак — террористов из т.н. демократической оппозиции, спонсируемых Вашингтоном.

Все это не мешает США и партнерам использовать традиционную политику обвинений в адрес России. Постпред США в ООН Никки Хейли тут же заверещала о том, что Россия «убила» СМР и лишила Совбез «возможности предотвратить будущие атаки» в Сирии. Она также поставила под сомнение усилия России по урегулированию сирийского кризиса. Фемине вторил и постпред Великобритании при ООН Мэттью Райкрофт, авторитетно объявив, что России нет места в политическом процессе в Сирии.

Этой реплики наши дипломаты ждали давно. «Вот оно. Вот ради чего затевалась вся эта нечистоплотная история. Поставить под сомнение роль России в политическом процессе сирийского урегулирования», - заявил российский постпред при ООН Василий Небензя. Он не удивился, что вину за прекращение работы СМР западные страны пытаются возложить на Москву.

«Мы разочарованы тем, что наша инициатива, направленная на продление и качественное улучшение, усовершенствование работы совместного механизма ОЗХО-ООН по расследованию случаев применения химического оружия в Сирии, не получила необходимой поддержки. Мы предполагали, что будут использованы различные уловки, чтобы попытаться выставить Россию ответственной за возможное прекращение деятельности СМР», - цитирует дипломата РИА Новости.