Русский марш Александра Поткина – гапоновщина XXI века
Алексей Сидоренко

Русский марш Александра Поткина – гапоновщина XXI века

4 ноября 2008 года Россия будет праздновать День Народного Единства, и в Москве по этому поводу будет проводиться целый комплекс культурно - развлекательных мероприятий. Однако этот праздник рискует быть омраченным массовыми беспорядками и жертвами среди москвичей и гостей столицы, решивших посетить в этот день места народных гуляний.

Одной из традиций праздника 4 ноября стало проведение, так называемого, «Русского Марша», состав постоянных участников которого, после первого подобного мероприятия в 2005 году, коренным образом изменился в пользу радикальных националистов и национал – социалистов. Если в 2005 году «РМ» представлял собой действительно широчайшую коалицию патриотических сил России, то на данный момент идеологический круг его реальных организаторов сузился до политических структур такого толка, как Движение Против Нелегальной Иммиграции (ДПНИ), Славянский Союз и Русское Общественное Движение (РОД). Все эти организации, несмотря на внешние различия в идеологии объединяет одно – стремление нажиться на деньгах спонсоров, одновременно играя с риторикой свержения существующей государственной власти и национального превосходства русских. Спонсорами ДПНИ, в разные моменты его деятельности, являлись такие люди, как Станислав Белковский и Гарри Каспаров. Лидер же движения РОД Виктор Милитарев носит статус вице-президента Института национальной стратегии, который возглавляет тот же Белковский. Таким образом, получается, что «официальные представители» Березовского, Гусинского, Невзлина, спевшихся с политическим истеблишментом США и Израиля, во многом контролируют российское националистическое движение.

В период активного сотрудничества с Дмитрием Рогозиным, вышеозначенные движения полностью обеспечивали свои мероприятия за его счет. Рогозин, однако, быстро разочаровался в проекте партии «Великая Россия», куда вошли бы многие представители данных организаций, и в условиях постоянного давления властей поменял роль националиста–оппозиционера, на роль дипломата–государственника. Данный шаг, к всеобщему удовольствию, принес пользу, как российской дипломатии, так и материальному положению Дмитрия Олеговича.

После успешного, в финансовом плане (весна–осень 2007), сотрудничества с Рогозиным, деятели националистического фронта призадумались над тем, как им материально обеспечить дальнейшее существование своих организаций. Первым, что приходило в голову, было вернуться в «гнездо Белковского», но тут их ожидал неприятный сюрприз. Дело состояло в том, что по тем или иным причинам спонсоры умерили свою активность, и к осени 2008 года многим националистам «белковского» разлива стало ясно, что необходимо предпринять срочные меры, способные вернуть былую благосклонность их «меценатов». Необходимо отметить, что у Александра Поткина (лидер ДПНИ), к этому времени накопились также значительные проблемы с численным составом его организации, так как отколовшееся в августе «Руссское ДПНИ» увело вслед за собой множество активистов. По сути, поткинское ДПНИ находится сейчас на грани краха: финансовые резервы истощены, количество соратников стремительно сокращается с момента раскола в  августе 2008 года, а все более – менее конструктивные политические организации националистического толка отказались от сотрудничества с ним. В этой ситуации лидеры данной организации разрываются между непомерными политическими амбициями и отсутствием возможности их реализации, что неизбежно ведет к радикализации их сознания, а возможно и к психическим расстройствам. Таким образом, все подводило Александра к мрачным мыслям, характера «либо пан, либо пропал», и ему не оставалось ничего другого, кроме как организовать масштабную провокацию, способную значительным образом дестабилизировать внутриполитическую ситуацию столице России. Только такие действия смогли бы вновь привлечь финансовое внимание беглого западного олигархата к националистическим движениям и партиям в России.

Казалось бы, приближающийся Русский Марш – прекрасный повод для того, чтобы превратить его в полномасштабную политическую провокацию, но и здесь у Поткина возник ряд непредвиденных трудностей. Во–первых, «тендер» на разрешение провести  это мероприятие на набережной Тараса Шевченко «выиграла» коалиция, состоящая из организаций Русский Образ, «Народный Союз», Русское ДПНИ и пр. В общем - то, ничто не мешало Поткину присоединиться к своим коллегам по националистическому цеху, но его явно не устраивало то, что уже другие лица будут являться организаторами шествия, а его провокации будут выглядеть, как действия вредителя «в тылу». Во–вторых, Поткину не хотелось оплачивать равную со всеми долю, за право участия в мероприятии и пользование его ресурсами, да и сами организаторы не горели желанием видеть Александра и его людей в своих рядах.

В октябре 2008 года ДПНИ, Славянский Союз, РОД и прочие, более мелкие организации национал–оранжистского толка, все еще рассчитывали на то, что оргкомитету, в состав которого они входили, разрешат провести «РМ», а Поткин даже объявил 22 октября сбор денег, для того, чтобы покрыть расходы на это мероприятие. Он понимал, что спонсоры уже не предоставят достаточной суммы и решил лишний раз подстраховаться.  Но к началу ноября стало ясно, что получить разрешение на проведение Русского Марша оргкомитету не удастся. Тогда в сознании Поткина и Демушкина (лидер Славянского Союза) еще больше укрепилась идея, - провести недорогую и громкую политическую провокацию, используя в качестве пушечного мяса своих верных сторонников.

Идеологическая обработка молодежи началась уже 30-го октября, в основном, с помощью центральных ресурсов Славянского Союза и ДПНИ, социальных сетей и системы блогов. Основной ее целью было заставить около 1000 молодых националистов подъехать ровно в 12 часов дня на станцию «Арбатская», а затем единым строем двинуться к Кремлю. Мероприятие так и называлось: «Русский марш идет на Кремль». Более наглую и циничную политическую акцию трудно себе представить. Пожалуй, по своим масштабам она сравнима только с Кровавым Воскресеньем 1905 года, когда под руководством попа Гапона народные массы были взвинчены и направлены прямо на ряды вооруженных солдат, охранявших Зимний Дворец.

Начнем с того, что одна из центральных станций Московского Метрополитена в выходной, праздничный день и так будет испытывать трудности, в связи с большим наплывом пассажиров. Прибавим сюда 1000 очумевших от собственной «удали» и «храбрости» «борцов с режимом» и получим чудовищную давку, с возможным падением людей на рельсы, гибелью под ногами своих же сограждан. Более того, в последние дни возникла тенденция к мобилизации кавказских диаспор в Москве. Около 500 их молодых представителей также приняли решение консолидироваться и 4 ноября 2008 года спуститься в Московский метрополитен. Трудно себе представить, что произойдет, если на станции «Арбатская», помимо 1000 взвинченных националистов окажется хотя бы 40 –50 кавказцев…

Далее русскую молодежь ожидает гораздо более неприятное развитие событий, потому что те, кому удастся выбраться из подземного ада, попадут прямо под дубинки и слезоточивый газ ОМОНа. Естественно, что у власти не будет другого варианта, кроме как защищать объект государственной важности – Красную Площадь от проведения на ней несанкционированной акции толпой в 1000 человек. В последние дни 1 - 2 ноября руководство ДПНИ, совершив очередной стратегический ход, активно распространяет информацию  о том, что шествие будет мирным, а его цель будет заключаться лишь в возложении цветов к монументу Минину и Пожарскому перед Покровским собором (вновь возникает параллель с гапоновщиной, только 100 лет назад вместо цветов была петиция царю). Однако в контексте этого заявления на форуме ДПНИ активнейшим образом идет обсуждение конфликтных вариантов развития событий. Все те «юзеры», которые пытаются привести рациональные доводы о том, что абсолютное большинство участников мероприятия проведет полдня за решеткой, а многие получат травмы, увечья, или, не дай Бог, погибнут в беспорядках, немедленно одергиваются руководством ДПНИ и его преданными соратниками, а иногда берутся и на банальное «слабо». Такие же процессы происходят в эти дни и на других форумах националистического толка.  Совершенно ясно, что накрученная и взбудораженная молодежь, объединенная в огромную толпу и обладающая более-менее едиными идеологическими установками легче поддается приказам, чем отдельно взятый индивид. Поэтому, наверняка в ее среде найдутся провокаторы, которые личным примером инициируют драку с милицией, уже предупрежденной о возможных негативных вариантах развития событий и полностью готовой к ним.  При столкновениях с ОМОНом неизбежно пострадают не только молодые националисты, но и невинные граждане, вышедшие в праздничный день прогуляться по центру Москвы со своими детьми.

Проведение поткинского Русского Марша в таком формате неизбежно. Об этом свидетельствуют не только решительные видеообращения лидеров организаций, участвующих в нем, но и сформировавшаяся ко 2 ноября ультимативная форма диалога с властью. В этот день представители оргкомитета Русского Марша отправили мэру Москвы Юрию Лужкову письмо, в котором обвинили во всех будущих беспорядках… само правительство столицы! Националисты мотивировали это заявление  тем, что «любые запретительные меры будут восприняты, как противозаконные и антидемократические, что может спровоцировать физический отпор, и как следствие жертвы среди населения». Однако это еще далеко не все. Следующий пассаж этого обращения представляет собой высшую точку лицемерия на которую только способны провокаторы: «Не являясь организаторами предсказуемых 4 ноября несчастий, мы приложим все силы по недопущению жертв и публично заявляем о полной ответственности властей города Москвы и лично мэра за любые негативные последствия. Призываем опомниться, и напоминаем об отсутствии срока давности за подобные преступления. При наличии остатков здравомыслия изменить ход событий можно связавшись с оргкомитетом». Итак, получается, что настраивавшие всю последнюю неделю молодежь на активные противозаконные выступления организаторы переложили всю ответственность за неизбежные беспорядки с себя на власти Москвы.

Но и этого продолжателям «славного» дела Гапона показалось мало. Повинуясь стремлению привлечь денежные средства национал–оранжиста Белковского, они задействовали в данной провокации представителей Европарламента, наблюдателей из иностранных общественных организаций и депутатов фракции НДП парламента Саксонии (Германия). Таким образом, Поткин и его приспешники подали западным антироссийским силам еще один информационный повод, для того, чтобы в очередной раз заявить о «нарушениях прав человека в России и страшном путинском терроре». Особенно актуальными данные заявления будут для врагов России в контексте борьбы с ее возрастающим международным влиянием.

Остается лишь надеяться на то, что большинство граждан России, собирающихся принять участие в этой грязной провокации, осознают, что им отводится лишь роль пушечного мяса, а власти Москвы, в свою очередь, предпримут максимально эффективные меры для предотвращения массовых беспорядков и кровопролитий в годовщину Великой Русской Победы.