воскресенье, 19 Ноября, 2017

Подробно

Кто продвигает русофобов

Евгений Емельянов
14.11.2017 - 10:29
Кто продвигает русофобов

В начале марта 2017 года Совет управляющих вещанием США (BBG) организовал тендер на рекламное продвижение ряда информационных служб, контролируемых Советом. Общая сумма контракта составила $98 тыс. Содержание контракта, в частности, предполагает рекламное продвижение таких служб BBG, как российский сервис, а также проект "Полиграф", специализирующийся на "разоблачении российской пропаганды и дезинформации". Исполнителем данного контракта выступила Chaise Management Group LLC, американская компания, расположенная в Вашингтоне. Ведущими заказчиками данной компании являются американские государственные структуры, в частности сама BBG, а также подконтрольный ей "Голос Америки".  

Скриншот © L!FE
 

Проект Polygraph, который продвигался в рамках рассматриваемого контракта, является одним из имиджевых проектов BBG по дискредитации образа России путём интерпретации российских новостей как пропаганды и дезинформации. Данный проект изначально транслировался на английском языке, но планировалось адаптировать его на русский язык, о чём сообщалось в середине июня 2017 года. В настоящий момент на сайте Polygraph сообщается, что аналогичный веб-сайт для русскоязычной аудитории представлен по ссылке factograph.info.  

Между тем при анализе размещаемых постов в социальных сетях, в частности в "Фейсбуке", обнаружились примечательные детали: рекламные посты, проплаченные медиаресурсами, подконтрольными американскому государственному Совету управляющих по вопросам вещания (BBG), в чью структуру входят многочисленные региональные "клоны" "Радио Свободы" (специализированные порталы для регионов Кавказа, Татарстана и Башкирии, а также Крыма), пропагандировали крайних националистов и экстремистов, призывавших к убийствам российских граждан и расчленению страны. Так, в частности, с помощью рекламных постов распространялись сведения о том, что премией "За мужество" имени Андрея Сахарова" награждён Борис Стомахин, который был приговорён к семи годам колонии строгого режима по обвинению в призывах к терроризму.  

Скриншот © L!FE
 

Рекламное объявление опубликовано от имени страницы "Премия имени А.Д. Сахарова" За журналистику как поступок", ссылка ведёт на публикацию от 4 ноября 2017 года на сайте "Крым. Реалии" (подразделение "Радио Свободы") с заголовком "Премию Сахарова "За мужество" присудили российскому публицисту, который осуждает аннексию Крыма".

В 2015 году Борис Стомахин был приговорён к семи годам колонии строгого режима по обвинению в призывах к терроризму. Нарушение закона следователи усмотрели в статье публициста, посвящённой взрывам в Волгограде в 2013 году. Выступая с последним словом в суде, Стомахин заявил, что считает эти теракты "справедливым возмездием" за действия России в Чечне. Лауреат премии "За журналистику как поступок", публикации о которой продвигали аффилированные с "Радио Свободы" порталы, заявлял, в частности, что "c Россией нет и не может быть никаких переговоров, о которых так много говорил Аслан Масхадов. Россию можно только уничтожить. И её НАДО уничтожить, — это мера превентивной самообороны рода человеческого от той изуверской дьявольщины, которую несёт в себе Россия со времён первых массовых убийств и казней за критику властей, со времён взятия Новгорода и Казани. Русских надо убивать и только убивать…"

Следует отметить, что в настоящий момент платные публикации с информацией о присуждении премии экстремисту Стомахину уже удалены. При этом довольно примечательно, что сама премия основана в США в 2001 году американским гражданином Питером Винсом, а лауреатами премии становились такие организации и СМИ, как "Открытая Россия", "Новая газета", "Радио Свобода", "Голос Америки", а также портал "Медуза". 

Борис Стомахин. Фото: © facebook.com/stomahin
 

Пропаганда откровенно русофобских деятелей именно по линии порталов "Радио Свобода" — далеко не случайное явление. Вещание радиостанции, а также аффилированных проектов (таких, к примеру, как телеканал "Настоящее время") осуществляется на разные языковые группы народов России. Общая сумма, затраченная "Радио Свобода", составляет в 2016 году 9,77 миллиона долларов, а в 2017-м — уже 10,2 миллиона.

При этом в бюджетном запросе головного агентства BBG фигурирует и отдельный раздел, названный DIGIM (digital monitoring). По сообщениям прессы, данная структура создана в Чехии по инициативе BBG для мониторинга российских социальных сетей, задачей которой является противостояние дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ (в частности, Facebook, Twitter, "ВКонтакте" и "Одноклассники").

На работы в социальных платформах в русскоязычном сегменте Интернета выделяются немалые деньги — почти 350 миллионов рублей. Судя по тому что проект "Радио Свобода" "Настоящее время" начал активно привлекать топовых российских видеоблогеров — о сотрудничестве с ним заявил, в частности, известный видеоблогер kamikadzedead, — именно в соцсетях американские государственные пропагандисты видят перспективу роста аудитории и распространения своего контента.

Блогер kamikadzedead (Дмитрий Иванов). Фото: © vk.com/kamikadzedead
 

Как отмечают российские законодатели, после применения в отношении российских СМИ в США санкционных мер и принуждения к регистрации в качестве "иностранных агентов" аналогичные меры с высокой долей вероятности будут применены и против американских СМИ, работающих в России, — речь идёт о "Радио Свобода", "Голосе Америки", а также медиа-корпорации CNN.

Источник

Константин Щемелинин
Отдел информации
Ирина Антонова
Александр Гончаров
Ирина Антонова
о. Кирилл (Сахаров)
Леонид Решетников, Дмитрий Володихин
Отдел информации
Telegram по-прежнему отказывается предоставить данные Роскомнадзору
Отдел информации
Цены на топливо бьют рекорды
Ирина Антонова
Урожай зерновых в России угрожает спокойствию США
Ирина Антонова
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования