Анонимность ценой в жизнь
Отдел информации

Анонимность ценой в жизнь

Популярный во всем мире мессенджер Telegram по-прежнему отказывается предоставить данные, которые запрашивает от него Роскомнадзор. И просят-то вроде не так уж и много. Всего лишь заполнить стандартную анкету и указать базовые сведения о компании. Нужно же это для того, чтобы добавить Telegram в реестр организаторов распространения информации. Однако, глава компании Павел Дуров категорически против, заявляя, что это противоречит политике анонимности мессенджера.

Основная проблема заключается в том, что согласие на включение в реестр Роскомнадзора обяжет Telegram хранить у себя всю переписку, которую ведут пользователи, и по необходимости выдавать ее правоохранительным органам. Вполне логично, что компания, которая позиционирует свой продукт, как самый анонимный и безопасный, против такого хода событий.

Однако, вопрос в том, чьи переписки будут запрашивать спецслужбы и правоохранители. Сомневаюсь, что речь идет о супружеских изменах…

Но вернемся к Telegram’у. В мессенджере существует множество каналов, которые предоставляют различную информацию его пользователям. Начиная с новостей или шуток, и заканчивая экстремистской литературой и пропагандой всего на свете, например, педофилии, детского насилия и т.д. и т.п.

И доступ спецслужбам нужен именно к такому «контенту». Или к таким каналам, которые продают откровенно контрафактные товары, запрещенные наркотические вещества, и многое другое.

Ведь не секрет, что в настоящее время в ходе расследований самых различных преступлений во всем миревсе пути правоохранителей ведут к анонимному мессенджеру. Это и террористические атаки в США, Европе, да и в России, где для связи со своими кураторами исполнители использовали именно Telegram. И многочисленные ограбления, финансовые махинации, организация сект, вербовка в террористические организации или другие запрещенные общества и организации…

На данный момент спецслужбы могут получить доступ к переписке, лишь когда у них на руках есть хотя бы одно устройство, на котором установлен мессенджер. По сути, удается просто прочитать информацию, получив ее постфактум, а имей ее правоохранители её чуть раньше, имели бы возможность спасти не одну жизнь. Поэтому возникает закономерный вопрос, почему же Павел Дуров не готов предоставить доступ именно к таким чатам и контенту.

На своей странице «В контакте» в 2015 году он заявил: «В российских условиях доступ правоохранителей к личной переписке граждан приведёт к возникновению чёрного рынка личных данных, на котором можно будет за плату "прослушать" любого россиянина. Что касается Telegram, то проект как не выдавал, так и не будет выдавать личные данные и ключи шифрования третьим сторонам. Мессенджер популярен среди десятков миллионов пользователей на десятках рынков, и угроза блокирования на одном или двух из них не повлияет на его политику конфиденциальности».

И тут возникает закономерный вопрос, один ли рынок рискует с такой политикой конфиденциальности потерять Telegram. Например, европейский рынок мессенджеров далеко не так либерален, как российский. Нашествие миллионов беженцев и одновременно террористов под их видом, целая волна терактов и не поддающееся точному подсчету количество преступлений различной тяжести сделали свое дело. В итоге в Германии в Бундестаг внесен законопроект, по которому спецслужбам будет разрешено внедрять вирус в телефоны пользователей и с его помощью получать доступ ко всему содержимому смартфона.

И это переносит нас к вопросу о свободе внутри сети. Думается, что вариант решения по доступу к личным данным пользователей, предложенный в Германии куда менее демократичен и нарушает на много больше свобод граждан, чем российский способ, где компания по запросу спецслужб, одобренному судом, должна предоставить данные и переписки конкретного пользователя.

Кстати, не секрет, что представители американских спецслужб не брезгают шантажом и подкупом сотрудников компаний-представителей Social Media, ради доступа к их базам данных. А также следят за большинством населения нашей планеты, без какого либо юридического обоснования или просто причины. Им так спокойнее…

В любом случае упорство Павла Дурова и его компании, конечно, сохраняет право пользователей Telegram на анонимность в сети и ограждает их личные переписки от посторонних глаз.

Но возникает вопрос, сколько жизней уже было унесено из-за сохранения этой анонимности и сколько еще предстоит…

Источник