суббота, 6 Июня, 2020

Подробно

Проверка товарного знака на сходство: особенности процедуры

Отдел информации
10.11.2017 - 17:04
Проверка товарного знака на сходство: особенности процедуры

Сегодня процедура регистрации товарного знака является основным и самым верным способом защиты своих прав на использование определённого имени или обозначения. Однако прежде чем её пройти, обязательно следует проверить символику на предмет сходства. Ежегодно в России регистрируются сотни новых марок, поэтому крайне важно, чтобы определённое название не совпадало с уже указанными в реестре. На http://brandpat.ru/proverka/ проверка товарного знака доступна в режиме онлайн, можно в любой момент воспользоваться услугой.

Актуальность предложения

На сегодняшний день в РФ зарегистрировано более 500 тыс. товарных знаков. Более того, каждый год подаётся ещё порядка 40 тыс. заявок. Поэтому шанс совпадения названий или обозначений довольно высок. Это недопустимо. Если такое происходит, то лицу, подавшему заявку, отказывают в регистрации. В таких ситуациях потребуется придумать новое название, символ или обозначение, вновь проверять его и подавать заявку на узаконивание права обладания торговым знаком.

К чему такая строгость? Дело в том, что одинаковые названия и обозначения продукции от разных производителей могут ввести в заблуждение потребителя и негативно сказаться на развитии бизнеса обоих. Более того, подобным сценарием могут пользоваться аферисты, поставляющие на рынок фальсификат под именем раскрученной марки с целью получения наживы. Репутация самого правообладателя существенно страдает, он может потерять клиентов, что негативно скажется на развитии бизнеса. Конечно, нельзя такого допускать, а если инциденты выявлены, следует наказывать нечистых на руку производителей. Поэтому потребность и актуальность процедуры проверки ТЗ на тождество не вызывает сомнений. Проводится она по определённым правилам.

Особенности проверки

Сравнение обозначений, что выбраны в качестве товарного знака, осуществляется по специальному алгоритму. Всего руководствуются тремя основными принципами:

  • фонетическим;
  • визуальным;
  • семантическим.

В первом случае название не должно быть созвучным другим обозначениям, что прошли регистрацию ранее. Также знак должен визуально отличаться от уже существующих брендов. Сходство в написании или обозначении может ввести потребителей в заблуждение, что недопустимо. При учёте семантического принципа, важно обращать внимание на смысловое значение символов: есть ли оно в принципе или название ТЗ фантазийное. В регистрации допускаются выдуманные обозначения, только если не тождественны с другими. Во внимание принимаются самые разные аспекты, в том числе и язык написания — латиница или кириллица.

Проводят проверку специальные структуры, которые осуществляют подробный поиск аналогичных символов в базе уже зарегистрированных ТЗ. Можно сделать это и самостоятельно, получив платно допуск в основной федеральной базе. Это займёт довольно много времени, и не каждый разберётся с принципом сравнения. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Они проведут сравнение среди уже существующих товарных знаков, а также могут проверить обозначение и среди заявок, только что поданных на регистрацию (а таких ежегодно насчитывается более 40 тыс.). Обычным пользователям такие базы данных недоступны.

Возможен ли отказ

Да, такая вероятность существует. Отказывают сразу же тем производителям, чья символика словесно или по оформлению напоминает уже раскрученные торговые марки. Это осуществляется с целью защиты прав производителя, успевшего зарегистрировать логотип и название ранее.

Отказ возможен и если обозначение ТМ не соответствует стандартным нормативам. Так, нельзя использовать в качестве названия время и дату производства, подробные описания товара или его качества. Естественно, отказ выдадут и в случае, если символ ТЗ не соответствует этическим соображениям.

Не стоит пренебрегать процедурой проверки ТЗ на тождество. Таким образом можно более или менее надёжно защитить себя от отказа в регистрации по причине совпадения обозначения с другими марками. А это значит, что и процедура узаконивания прав обладания товарным знаком пройдёт быстрее, что даёт весомое преимущество над конкурентами, только собирающимися подавать свои заявки.

Больше материалов по теме

05.06 - 20:38 Разное
Киевская студия рисунка «Артакадемия» предлагает посетить мастер классы живописи маслом
03.06 - 21:19 Разное
Это очень серьезная проблема для здоровья человеческого организма
03.06 - 14:21 Разное
Одно из важных условий здорового сна, позволяющего восстановить силы после трудового дня
Колониализм, расизм, фашизм, нацизм…
Владислав Гулевич
А.А. Оболенский «опровергает» выводы Н.А. Соколова
Андрей Мановцев
В США вспомнили, как Черчилль готовил войну против СССР
Борис Джерелиевский
История больно платит тем, кто меняет реальность на ложь и лукавство
Юрий Кнутов
Отдел информации
Не менее 11 человек погибли во время протестов в США
Отдел информации
Отечественный препарат от коронавируса готов к отправке в больницы
Отдел информации
Идеальная модель цифровизаторов России
Отдел информации
Более трети компаний в РФ планируют оптимизировать персонал из-за пандемии
Отдел информации
Как в России собираются восстанавливать экономику
Отдел информации
Минтруд подготовил документ в «защиту» работников
Отдел информации
Размер минимального пособия по безработице временно увеличат в три раза
Отдел информации
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования