Проверка товарного знака на сходство: особенности процедуры
Отдел информации

Проверка товарного знака на сходство: особенности процедуры

Сегодня процедура регистрации товарного знака является основным и самым верным способом защиты своих прав на использование определённого имени или обозначения. Однако прежде чем её пройти, обязательно следует проверить символику на предмет сходства. Ежегодно в России регистрируются сотни новых марок, поэтому крайне важно, чтобы определённое название не совпадало с уже указанными в реестре. На http://brandpat.ru/proverka/ проверка товарного знака доступна в режиме онлайн, можно в любой момент воспользоваться услугой.

Актуальность предложения

На сегодняшний день в РФ зарегистрировано более 500 тыс. товарных знаков. Более того, каждый год подаётся ещё порядка 40 тыс. заявок. Поэтому шанс совпадения названий или обозначений довольно высок. Это недопустимо. Если такое происходит, то лицу, подавшему заявку, отказывают в регистрации. В таких ситуациях потребуется придумать новое название, символ или обозначение, вновь проверять его и подавать заявку на узаконивание права обладания торговым знаком.

К чему такая строгость? Дело в том, что одинаковые названия и обозначения продукции от разных производителей могут ввести в заблуждение потребителя и негативно сказаться на развитии бизнеса обоих. Более того, подобным сценарием могут пользоваться аферисты, поставляющие на рынок фальсификат под именем раскрученной марки с целью получения наживы. Репутация самого правообладателя существенно страдает, он может потерять клиентов, что негативно скажется на развитии бизнеса. Конечно, нельзя такого допускать, а если инциденты выявлены, следует наказывать нечистых на руку производителей. Поэтому потребность и актуальность процедуры проверки ТЗ на тождество не вызывает сомнений. Проводится она по определённым правилам.

Особенности проверки

Сравнение обозначений, что выбраны в качестве товарного знака, осуществляется по специальному алгоритму. Всего руководствуются тремя основными принципами:

  • фонетическим;
  • визуальным;
  • семантическим.

В первом случае название не должно быть созвучным другим обозначениям, что прошли регистрацию ранее. Также знак должен визуально отличаться от уже существующих брендов. Сходство в написании или обозначении может ввести потребителей в заблуждение, что недопустимо. При учёте семантического принципа, важно обращать внимание на смысловое значение символов: есть ли оно в принципе или название ТЗ фантазийное. В регистрации допускаются выдуманные обозначения, только если не тождественны с другими. Во внимание принимаются самые разные аспекты, в том числе и язык написания — латиница или кириллица.

Проводят проверку специальные структуры, которые осуществляют подробный поиск аналогичных символов в базе уже зарегистрированных ТЗ. Можно сделать это и самостоятельно, получив платно допуск в основной федеральной базе. Это займёт довольно много времени, и не каждый разберётся с принципом сравнения. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Они проведут сравнение среди уже существующих товарных знаков, а также могут проверить обозначение и среди заявок, только что поданных на регистрацию (а таких ежегодно насчитывается более 40 тыс.). Обычным пользователям такие базы данных недоступны.

Возможен ли отказ

Да, такая вероятность существует. Отказывают сразу же тем производителям, чья символика словесно или по оформлению напоминает уже раскрученные торговые марки. Это осуществляется с целью защиты прав производителя, успевшего зарегистрировать логотип и название ранее.

Отказ возможен и если обозначение ТМ не соответствует стандартным нормативам. Так, нельзя использовать в качестве названия время и дату производства, подробные описания товара или его качества. Естественно, отказ выдадут и в случае, если символ ТЗ не соответствует этическим соображениям.

Не стоит пренебрегать процедурой проверки ТЗ на тождество. Таким образом можно более или менее надёжно защитить себя от отказа в регистрации по причине совпадения обозначения с другими марками. А это значит, что и процедура узаконивания прав обладания товарным знаком пройдёт быстрее, что даёт весомое преимущество над конкурентами, только собирающимися подавать свои заявки.