Бревно в глазу полякам не мешает
Ирина Антонова

Бревно в глазу полякам не мешает

«Терпеливые» поляке обещают Киеву в ближайшее время «реальные проблемы», если на Украине вовремя не одумаются и не займутся сменой идеологии.

«Мы все еще терпеливы, но другие европейские страны, такие как Венгрия и Румыния, уже начинают открыто выступать против интересов Украины. Например, в декабре не состоится встреча комиссии НАТО — Украина на уровне министров иностранных дел из-за вето Венгрии, вместо этого будет аналогичная встреча с Грузией... Мы стараемся объяснить украинцам, что у них могут быть реальные проблемы, не обязательно со стороны Польши. Но Польша может помочь их решить. Посмотрим, как они на это отреагируют», - заявил министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковский, добавив, что его страна может быть «адвокатом» Украины.

Он убежден, что Варшава никогда не поставит знак равенства между Украинской повстанческой армией (УПА, запрещена в России) и Армией Крайовой (АК). «Со стороны АК не было политики уничтожения населения на территориях, где шла война с нацистскими оккупантами. Со стороны УПА такая политика проводилась, это задокументировано», - пытается убедить общественность министр.

Желание поляка представить палачей Армии Крайовой в розовом цвете можно было бы понять, если бы уж не совсем вопиющие факты жестокости этих извергов. Критиковать укронацистов — дело похвальное, но и в другую крайность впадать не стоит.

Поляки из АК, начиная с 1943 года наладили с гитлеровцами весьма успешное сотрудничество. Дело доходило даже до того, что советским зафронтовым и диверсионным группам приходилось изображать из себя немцев, чтобы не попасть в руки крайовцев. «Оперативная группа (зачеркнуто), действовавшая в мае и июне с.г. в районе железной дороги Вильно—Гродно, подверглась нападению крупных сил Армии Крайовой и сумела выйти из окружения, только переодев часть бойцов в немецкую форму и инсценировав немецкую карательную экспедицию, конвоировавшую «захваченных партизан». На партизан, одетых в немецкую форму, поляки не стали нападать, и группа благополучно передвинулась в свой операционный район», - сообщал в донесении в Государственный Комитет обороны нарком госбезопасности СССР Всеволод Меркулов.

И о жестокости по отношению к пленным и мирному населению в архивах сохранилась масса документов. Так, 5 апреля 1943 года поляки убили в селе Антоновка Люблинского воеводства семь русских девушек-медработников, бежавших из немецкого плена. Недалеко от Люблина «расстреляли захваченных раненых из группы Разведуправления Генштаба Красной Армии». Поляки не просто расстреливали, как и бандеровцы, они предпочитали сначала устроить жестокую пытку и глумиться над беззащитными.

«13 марта 1944 года отряд «Армии Крайовой» под руководством «понурого» ночью ворвался в село Продлов Клецкого района, где произвел аресты рабочих и крестьян, подозреваемых в принадлежности к коммунистической партии. Арестованных избивали, ломали руки и ноги, после чего в 7 часов утра по среднеевропейскому времени 10 человек были расстреляны во дворе старосты», - говорится в спецсообщении 4-го Управления НКГБ СССР, 3 апреля 1944 года. Сообщение того же управления приводит данные о том, что с января про май 1944 года в селах Жары, Вулька Биска Билгорайского района поляками было убито 56 человек мирного населения. «Некоторые вооруженные группы поляков выдают себя за советских партизан, и под их видом грабят и убивают мирное население», - сообщалось в Москву.

Очевидно, эти «мелочи» в Варшаве стараются не афишировать. Более того, если начнут об этом распространяться на официальном уровне другие страны, то они сразу попадут в польский черный список. Все это не мешает поучать Киев. Поляки настроены серьезно.

Еще в начале июля глава польского МИД сказал, что Варшава будет против интеграции Украины в ЕС до тех пор, пока между двумя странами не разрешатся исторические споры и вопросы польского меньшинства: «Хуже всего дело обстоит, конечно, в вопросах исторических. Наше послание очень четкое: с Бандерой в Европу не попадете».