Автоматизация и будущее кадрового агентства
Отдел информации

Автоматизация и будущее кадрового агентства

Технологии меняют реальность: искусственный интеллект конкурирует с человеческим, 3d- печать обещает напечатать органы тела, а роботизация лишает людей рабочих мест. Технический прогресс проникает во все сферы деятельности, физическую и интеллектуальную. Заменят ли машины рекрутеров, разбиралось кадровое агентство "Арес".

К 2020 году технологии уничтожат 5 000 000 рабочих мест (по результатам исследования всемирного экономического форума), а до конца XXI в. исчезнут 70 % профессий. Процесс автоматизации создает будущее. Мы молниеносно ищем информацию в Интернете, записываем собственные свадьбы на видео и печатаем изображения на ткани или бумаге. Развитие технологий порождает новые профессии: эсемем-щик, айтишник, видеооператор беспилотного летального аппарата. Каждого из них кадровое агентство умеет подбирать, искать и даже хантить. Поэтому появились профильные кадровые агентства, ведь профессии появляются и исчезают, успевай учиться рекрутировать.

Угрозу со стороны автоматизации сегодня чувствуют менеджеры по туризму, специалисты call-центра и переводчики. Они уверены, что в ближайшее время их заменят машинотехникой. О собственной необходимости задумываются и рекрутеры. Совершенствующиеся фильтры поиска на работных порталах, появление чат-ботов ставят под сомнение перспективу существования ручного рекрутинга. Кажется, что с помощью современных технологий руководитель может сам подобрать работника. Машина умеет находить кандидатов, соответствующих основным требованиям, выводить список подходящих резюме и даже проводить собеседование для массовых позиций. Вероятно, в будущем роботы сократят количество кадровых агентств. Но не советуем ставить на себе крест, господа рекрутеры!

Во-первых, еще нескоро машина научиться самостоятельно решать творческие задачи. Искусственный интеллект отличается от человеческого разума отсутствием гибкости и способности к решениям нестандартных задач. А ведь это неотъемлемый навык при работе с людьми, здесь нет места для шаблонов.

Во-вторых, для подбора персонала на топовые позиции требуются реальные люди.

В-третьих, необходимо контролировать результат деятельности автомата. Роботы станут друзьями и помощниками кадрового агентства, увеличив производительность последнего (КПД).

Четвертое, робот создан по аналогии с человеком, и не сможет развиваться без него. Все что умеют роботы, когда-то умел человек, просто этот процесс получилось автоматизировать и прописать как код. Мы снова возвращаемся к первому пункту: пока машина не научится мыслить творчески и не научится саморазвитию, она не заменит человека.

Роботизация процесса не враг рекрутеру. Чтобы оставаться на плаву кадровое агентство должно отправлять своих сотрудников на обучающие курсы, выставки, конференции, постоянно развиваться. Востребованным специалистам автоматы не страшны!