О «старых добрых временах»
Георгий Язерян

О «старых добрых временах»

В последнее время все чаще стали говорить о нашем советском прошлом. Мнения, как правило, диаметрально противоположны, но, как ни странно, достаточно аргументированы и обоснованы. Поэтому простому обывателю трудно разобраться, кого из спорящих сторон поддержать.

Дело в том, что, как правило, все участники дискуссий преследуют свои конкретные политические цели, которые они тщательно скрывают, выдавая их за заботу о простом народе. И каждый пытается сфокусировать внимание «электората» на нужную ему «сторону медали». А истина остается далеко за пределами этих дискуссий. Но, тем не менее, люди это принимают за чистую монету и «группируются», исходя из своих симпатий и антипатий, становясь тем самым легкой добычей мошенников, рвущихся и дорывающихся к власти.

Так что, отношение к прошлому (к своей истории) не такое уж безобидное чувство: от него зависит и наше настоящее, и будущее! Однако, чрезвычайно важно, чтобы в рассуждениях о прошлом не отождествлять людей со временем, и тем более, осуждать жертв вместе с палачами. Именно этим занимаются сегодня наши либералы, победившие своих духовных предков — большевиков.

Главным индикатором качества жизни для многих является чувство собственной значимости. Люди с ностальгией вспоминают времена, когда их собственная значимость в обществе максимально приближалась к собственным представлениям о себе: когда им казалось, что в обществе к ним относились хорошо. Когда, по их мнению (не вдаваясь в идеологию), был более или менее «справедливый порядок», который устанавливали и поддерживали власти. Государственные служащие старались в первую очередь выполнять возложенные на них функции, потом только заботились о личном. Так как это самое «личное» у большинства чиновников и простого народа шло в русле общего, государственного, конечно, в рамках принятой идеологии.

Формула счастья в советские времена сводилась к «квартире, машине и даче»: и все это было, как на ладони, в родной стране. Максимальное лукавство чиновника могло бы заключаться в том, что часть этого «заветного» имущества записывалась на близких родственников старшего поколения (на тещу, родителей и т.д.). Такое положение поневоле умерило аппетиты даже вороватых чиновников: ворованное прятать было негде. «Железный занавес» не допускал наличие имущества за границей.

Власти все делали «по просьбе трудящихся», и это льстило их самолюбие. Правда, желания и потребности общества, а также «просьбы трудящихся» формировались той же властью и государственной идеологией. Но мало кто об этом догадывался. Пресловутый «прожиточный минимум» обеспечивался государством для всего общества без исключения. Конечно, это, по сути, была примитивная уравниловка. Но, тем не менее, в условиях этой уравниловки в стране рождались и творили выдающиеся ученые, деятели культуры и искусства, организаторы производства, военные специалисты. Причем, в большинстве своем они были выходцами из «простого народа» (а не представители олигархических кланов). И самое главное — именно наша Родина, Советский Союз смогла победить страшное зло 20-го века — фашизм, и освободить человечество от этой чумы. Таланты и самородки из народа всегда находили поддержки у государства. Высокие должности доверялись людям, исходя из их профессионализма и личных качеств, а не за взятки и по родственным отношениям. Бывали, конечно, редкие исключения. Но они осуждались общественным мнением и пресекались законом.

Вот это и есть тот простой набор аргументов в пользу «старых добрых времен» по сравнению с нашим «лихим» настоящим. Большинство нашего народа является непосредственным действующим лицом и свидетелем всего вышеприведенного: оно на своей коже испытало только эти две «ситуации-эпохи». Ему больше нечего сравнивать, оно другой жизни не знает: обо всех других формах «цивилизаций», правления государством и сообществами людей нам уже рассказывают историки и политики, исходя из своих интересов.

Например, большинство разумных людей не понимают, с какой целью зюгановцы, прохановцы и проч. продолжают слепое поклонение Ленину–Сталину, прекрасно зная об их презрительном отношении к русскому народу и его святыням. Как последователи этих монстров сегодня могут себя называть «православными»?

Ответ очень прост: они на этих «брендах» (Ленин, Сталин, Дзержинский и пр.) наладили сверхдоходный политический бизнес для своих кланов. Более шустрые их «братья» смогли присвоить природные богатства страны, разрушив «пещерную советскую уравниловку». В итоге бывшие комсомольцы и настоящие коммунисты приватизировали не только всю экономику страны, но и все ветви власти и оппозицию. Это позволяет им бесцеремонно манипулировать общественным сознанием, имитируя демократическую форму правления и якобы критику грабительской приватизации народного добра.

С точки зрения «уверенности в завтрашнем дне» советское прошлое выглядит явно предпочтительней сегодняшнего морального и правового беспредела со стороны богачей и власть имущих, разоривших собственный народ. Сказки о «демократических ценностях» и прочих виртуальных благах цивилизации народу изрядно надоели. В условиях такой бытовой и моральной ущемленности, духовные потребности человека отходят во второй план, а материальные запросы и животные инстинкты, наоборот, обостряются. И это естественно: человек более чувствителен к тому, чего более всего ему не хватает (согласно закону биологического минимума Либиха).

Отсюда следует вывод, что весь этот «порядок» (берущий свое начало с 1917 года) установлен в нашем обществе весьма осознанно и с конкретной целью — отвратить народ от Бога. Обидно, что главной движущей силой этого беспредела является сам народ, вынужденный «играть по правилам», установленным беспринципными слугами мамоны.

Митинг мусульман в Москве 3 сентября по защите своих единоверцев в Бирме (и итоговое заявление его участников о том, что они — единая нация «мусульмане»!) наглядно демонстрировал, фальшивость государственной национальной политики, особенно заявления властей о формировании «единой российской нации» в нашей стране. В таких декларативно многонациональных государствах, как Российская Федерация, нужно добиваться единства гражданской нации. А духовное единство возможно лишь в моноэтнических государствах, например, в Израиле, где имеется единая государственная религия — иудаизм. Так было и в православной Российской Империи, где каждому народу была гарантирована полнокровная духовная и культурная жизнь на своей исконной земле, пока не вмешались эмиссары дьявола-революционера…

Странно, но русской «псевдо националистической элите» сегодня нравится делать вид «хозяина страны», но по факту быть слугой у богоборческой олигархической верхушки и федеративных национальных окраин, которые честно и смело заявляют о своей религиозной и национальной идентичности. Что же русским мешает быть самими собою, если их численность якобы составляет более 80% населения страны? Найти ответ на этот вопрос значительно сложнее. Но ясно одно: этому не поможет ни либеральный псевдо патриотизм, ни возврат к «старым добрым временам».

Мы, конечно, даем себе отчет, что самым опасным занятием в России становится защита русских! Но не только от оскорблений и унижений со стороны «избранных» деятелей культуры и искусства, от ужасов «гордых» кавказцев и «тихих» среднеазиатов. Но в первую очередь от произвола и фарисейства власть имущих мужей, от чего страдают не только русские, но и все добропорядочные граждане нашей страны. Мы всего лишь хотим честно выполнять свой патриотический долг перед Отечеством!

«Если человек служит Богу, выполняет Божьи уставы, правила, законы, то такой человек и есть патриот в лучшем значении этого слова, потому что даже через грешника, который старается выполнить эти законы, идет благословение Божие на всю нашу землю, на наш народ. Если человек этого не делает, то он живёт вопреки Божественным Законам. ...Можно проломить грудь кулаком, доказывая, что я великий патриот, и вредить при этом себе, своему народу, земле. Потому что через греховный сосуд благодать Божья не подается на землю. Так что наша Церковь всегда была и остаётся патриотичной, но выражается наш патриотизм в том, что мы призываем людей жить с Богом, быть в мире с Ним. И в этом мы находим для себя счастье, и через это выпрашиваем благодать Божию на свою землю, на свой народ…»

Эти слова Блаженнейшего митрополита Онуфрия всегда будут актуальными для всех, кто любит Россию!

А нам нужно «вернуться в Россию», а не в СССР. Но в ту Россию, которую мы потеряли 100 лет назад. Потеряли, но, слава Богу, надеемся, что не безвозвратно.