Казаки против «Матильды»
Борис Джерелиевский

Казаки против «Матильды»

Казаки Таманского отдела Кубанского казачьего войска выступили с категорическими возражениями против проката скандального фильма Алексея Учителя «Матильда». О позиции казаков-таманцев в этом вопросе «Сегодня.ру» рассказывает атаман Таманского отдела ККВ казачий полковник, Герой Кубани Иван Безуглый.

- Иван Васильевич, чем именно вызвано возмущение казаков этим фильмом?

- Причины вполне просты и понятны. Государь Николай Александрович и его августейшее семейство, злодейски замученное большевиками по приказу мировой закулисы, прославлены нашей Церковью в чине страстотерпцев. Уже одного этого обстоятельства вполне достаточно, чтобы понять, что «творческие интерпретации» всяких сомнительных «мастеров искусств» жизни наших святых недопустимы. Кроме того, лично для нас очень важно, что наши прадеды присягали Николаю Александровичу, как своему Государю.

Кроме того, согласно устоявшейся традиции Российской Империи наследник русского престола был Верховным атаманом всех казачьих войск, и, соответственно, последний русский государь также был атаманом наших предков. Уже этих обстоятельств более чем достаточно, для того, чтобы мы категорически выступили против проката этой кощунственной ленты, глумящейся над святым для нас именем. Отмечу, для казаков — святым вдвойне. Но это только одна сторона вопроса.

- Сам Учитель и его сторонники говорят о том, что возражения против проката его фильма — посягательство на свободу творчества и цензура…

- Согласно традиции Византии, преемниками которой мы являемся, каждый государь, который «просто» процарствовал, и при этом не изменил православной вере, не впал в ересь, признавался святым. И это один из аспектов отношения к власти монарха, как к сакральному, священному институту. Поэтому в нашей стране, где абсолютное большинство населения православные христиане, данная тема, особенно в таком варианте, который предлагает Учитель, не может быть полем «творческих поисков», особенно такого режиссера с явно патологическим мировосприятием. Напомню, что А. Учитель снял ранее фильм, в котором он ухитрился натянуть столь любимую им «голубую» тему на Чеченскую войну. Пусть реализует свой творческий потенциал, снимая фильмы, скажем, про Шестидневную войну, или, например, про личную жизнь Голды Меир, мы не возражаем. Но наши святыни пусть не трогает.

Собственно, то, что он пытается выдать за «творческое переосмысление», есть ни что иное, как вполне целенаправленная провокация. Отмечу, что в картине роль Государя (тогда еще наследника) играет немецкий педераст, снимавшийся в порнофильмах. Такой подбор актера не случаен. Режиссер Учитель стремился сделать как можно больнее русским людям, нанести удар в самое чувствительное место. А потом, когда начнется общественное возмущение и протест, начать визжать, что вот, в России преследуют художника, мракобесы и клерикалы не дают ему самовыражаться. Собственно эта часть плана ему, и тем, стоит за ними удалась полностью. В ведущейся против нашей страны информационной войны раскручивается тема «православной инквизиции», а сам Учитель уже получил на Западе статус «гонимого художника», который он сможет конвертировать в прибыль.

- Но ведь помимо Учителя немало людей, даже не относящихся к либеральному лагерю, кричат по поводу конфликта вокруг фильма, что «церковники» и «реакционеры» лишают их права смотреть то, что им нравиться, и вообще пытаются устанавливать свои правила, цензуру и ограничения.

- Напомню, что 70 лет сознание наших людей отравляли атеистической пропагандой, искажали прошлое нашей страны. Так что отчасти такое положение дел — своего рода «отрыжка коммунизма», усиленная, к тому же новомодными веяниями, вроде либерализма, толерантности, постмодернизма, берущими свое начало из того же источника. Думаю, что в этом заключалась еще одна задача организаторов провокации: противопоставить патриотов тем, кто еще находится в плену либерально-коммунистических представлений, расколоть общество, вызвать в нем конфронтацию в преддверии надвигающейся на страну войны. Эта задача врагов нашей страны и нашего народа хорошо известна.

- Но в этом случае должна быть соответствующая реакция власти…

- К сожалению, мы видим прямую поддержку провокаторов со стороны чиновников Минкульта и некоторых депутатов Госдумы. И это очень тревожный знак, говорящий о том, что агентура влияния Запада все еще сильна в руководстве страны. Но тут есть и положительная сторона — разгорающийся конфликт, как лакмусова бумага выявляет наших противников среди тех, кто прятались за личиной «патриотов» и «консерваторов».

- Что казаки Таманского отдела намерены предпринять в этой связи?

- Мы намерены приложить все силы для того чтобы не допустить поругания наших святынь на священной земле Кубани, политой кровью наших героических дедов и отцов. Поверьте, что нами накоплен большой опыт в вопросах защиты и отстаивания своих интересов. И казачество является достаточно влиятельной силой в нашем крае, чтобы нашим мнением могли пренебречь. Наша позиция в данном вопросе тверда и однозначна — прокат «Матильды» категорически не допустим.

Беседовал Борис Джерелиевский