понедельник, 24 Сентября, 2018

Подробно

Какая Монархия нам нужна?

Михаил Смолин
15.10.2017 - 21:46
Какая Монархия нам нужна?

В истории России Рюриковичи и Романовы как царствующие династии завершились на явных Царях-праведниках. 

Святой благоверный Феодор Иоаннович, царь Московский и святой страстотерпец Николай Александрович, Всероссийский Император явили удивительный образ Помазанников Божиих, сумевших сочетать личную религиозную праведность и тяжелейшее царское служение. 

Пользуясь выражением одного из московских книжников, их духовная и государственная жизнь была «не распрягаемой колесницей, возводящей к небесам». 

Монархические династии в России закончились на Царях, олицетворявших в своем Самодержавии особое предпочтение началу нравственному. Их внутренним личным стержнем была диктатура религиозной совести — идеала монархического властвования, составлявшая реальное самоограничение для юридически неограниченной Царской власти. 

Пресечение каждой династии в истории России ознаменовывалось величайшими трагедиями, кровавыми смутами и революциями. Из государства русского при отсутствии Царской власти как бы изымался главнейший орган нравственной правды и справедливости, и все здание Русского мира рушилось на глазах. 

Прекращение династии так же пагубно действует на единение власти и народа. Нация, теряя правящую династию, остаётся в ситуации смуты, борьбы всех против всех за власть и чувствует своё государственное сиротство. 

Вековая связь, переходящая в родственность подчинения и властвования, при династии устанавливается глубже и сильнее. На каждого представителя династии народ распространяет своё отношение, выработанное ещё к его предкам. 

Связь между народом и властью в монархическом государстве всегда более глубока и значима, нежели в государстве республиканском. Примерно так же как любовь глубже влюбленности и как единение любящих супругов сильнее, чем временных любовников. 

Сильная президентская власть есть монархический компромисс внутри демократического принципа властвования. Некий вариант избираемого и временного «монарха». Наследственная же передача власти даже в формате президентской республики способна приводить к монархии. Так же легко можно представить себе и президента в качестве монархического регента. 

Но по-настоящему свободный характер, не зависимый от разнообразия сил в государстве может носить только власть наследственного Монарха. 

Только неподкупность и независимость наследственного Монарха может ставить его власть выше всех национальных, религиозных и прочих противоречий государства и быть одинаково близкой для всех подданных. 

Принцип династичности хорошо показывает, что монархический способ властвования не делает ставку на способности личности как диктатура, а опирается на силу самого идеала. Важнее, чтобы Монарх был реальным, характерным представителем народного духа, чем интеллектуалом или гением, что является делом случая. 

В Монархической системе хорошо заметно психологическое воздействие места на лицо его занимающего. Даже не вполне готовое лицо, в силу ли личных способностей или малого возраста, самой царской «должностью» невольно становится выше самого себя. Напрягает те стороны своих душевных и интеллектуальных сил, которые требуются для функционирования на этой службе. 

Для наследственного Монарха прошедшее, настоящее и будущее государства, это неразрывное целое, глубоко связанное с исторической работой его семьи, династическими планами и расчетами его предшественников. Династичность несет, прежде всего, стабильность для общества и способна олицетворять саму национальную историю. Поколения династии связаны с поколениями народа неразрывной исторической деятельностью на благо Отечества. 

Даже если династия пресекается, то, как в 1613 году, нация стремится к продолжению Монархии как бы через усыновление, «ибо, — как утверждает Лев Тихомиров, — здесь физическое преемство важно не само по себе, а лишь как внешнее выражение и обеспечение духовного преемства». 

При смене династии на другую, как это у нас было после Смуты, главной заботой людей, восстановивших Монархию, было не столько кровное родство Романовых, сколько религиозно-нравственная преемственность новой династии — старым Рюриковичам. В этом и есть глубочайший смысл династичности, непрерывности власти, когда новый Государь из новой династии является лишь продолжателем и хранителем традиции властвования всех своих предшественников на протяжении многих столетий. 

Но до имперской красоты и религиозной глубины Монархии надо ещё духовно и интеллектуально дорасти. Столетнее революционное блуждание в поисках «социальной справедливости» по идейным задворкам западных утопий сильно затуманило традиционные государственные инстинкты у русского общества. Надо вновь захотеть быть русскими в полном историческом объеме. Возродить тот государственный идеал обоюдного служения Монарха — Богу и народу, и народа — Монарху и Богу. И вступить заново на предначертанный свыше, общий для Монархии и нации цивилизационный путь Русского мира.

«Царьград-ТВ»

Петр Иванченко
Александр Жилин
Николай Телепнев
Борис Алексеев
Борис Алексеев
Николай Телепнев
Воинствующий идиотизм в разоренной стране
Ирина Антонова
Дню освобождения Донбасса посвящается
Артем Дмитриев
Кавалерист-девицы из Ставропольской кадетки покоряли небо
Игорь Погосов
В какую сторону смотрит "Родина-мать" над Днепром
Руслан Устраханов
Отдел информации
Церковь и проблема останков
Андрей Мановцев
На расторжение российско-украинского Договора
Дмитрий Цыбаков
Отдел информации
Президент Молдовы Игорь Додон бросил вызов содомитам
Отдел информации
Дипломатия кончилась, наступает время действий
Отдел информации
СМИ США пугают общественность «божественным» российским оружием
Отдел информации
Киев повысит газовые тарифы в угоду МВФ
Борис Алексеев
30% сограждан останутся без работы
Ирина Антонова
Депутаты готовят уголовные статьи для "черных ростовщиков"
Отдел информации
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования