В современных условиях трудно представить фирму, которая ведет финансовые операции только с помощью наличных средств. Сегодня большинство организаций предпочитают безналичные расчеты. Одним из этапов регистрации компании является открытие банковского счёта — важная процедура, которая нередко вызывает много вопросов.
Зачем необходим расчетный счет?
Нормальное функционирование компании в современных реалиях и рамках законодательства проблематично без собственного счета в кредитном учреждении. Законы устанавливают ограничения на ежедневный объем операций в наличной форме. Лимит составляет всего 100 тыс. рублей. Даже для небольшой фирмы это очень маленькая сумма. Поэтому для продуктивной и прибыльной работы, расчетов с контрагентами, получения оплаты за оказанные услуги или реализованные товары потребуется открытие счета фирмы, который позволит:
-
получать выписки с банковского счета о деятельности компании;
-
производить выплаты налогов и платежей в государственные органы;
-
оформлять при необходимости кредит;
-
проводить финансовые операции как с отечественными, так и зарубежными партнерами;
-
быстро оплачивать работу сотрудников;
-
контролировать движение денежных средств, в любое время узнавать, куда были направлены финансы;
-
проводить любые расчеты в офисе без посещения банка.
Как проходит процедура открытия счета?
Каждое кредитное учреждение устанавливает собственные требования к документации, которую необходимо предоставить для открытия счета. Сначала нужно определиться с выбором самого банка, потом подготовить требуемые документы.
Сейчас можно без труда приобрести уже готовые фирмы с директором и открытым расчетным счетом, что значительно упрощает начало предпринимательской деятельности. Услуги такого рода предоставляют различные организации.
Если открывать счет в банке самостоятельно, то, независимо от кредитного учреждения, есть перечень бумаг, которые являются обязательными для каждого юридического лица:
-
заявление установленной формы на открытие счета;
-
учредительные документы компании;
-
паспорта сотрудников, у которых будет право подписи банковских бумаг (обычно директора и главного бухгалтера);
-
бланк с оттиском печати;
-
карточки с подписями сотрудников, осуществляющих финансовые операции;
-
копия арендного договора помещения, где располагается фирма.
Документация заверяется нотариусом или сотрудником банка. Оформление происходит в короткие сроки. После открытия счета организация обязана сообщить об этом факте в налоговую службу. Это необходимо сделать в течение 5 дней.
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках