Генералы отказали Порошенко
Юрий Котенок

Генералы отказали Порошенко

Почему буксует нападение на ЛДНР

Как сообщают инсайдерские источники, военно-политическое руководство Украины находится в состоянии глубочайшего кризиса. Связано это состояние с фактическим нежеланием руководства ВСУ выполнять незаконные, а, на самом деле, преступные приказы президента Украины.

Впрочем, обо всем по порядку. В ходе недавнего визита Петра Порошенко в США и секретных переговоров с руководством этой страны, включая ключевых персоналий силового блока, президенту Украины были предоставлены гарантии всяческой поддержки силовых действий Киева против непризнанных Народных республик Донбасса — ЛДНР.

Фактически П. Порошенко оказался в положении Михаила Саакашвили, который при подстрекательстве и заверениях в поддержке со стороны заокеанских кураторов, отдал приказ атаковать Цхинвал в ночь с 7 на 8 августа 2008 года. Что получилось из этой авантюры, хорошо известно — осетины приняли неравный бой на улицах столицы Южной Осетии, в окружении оказался и понес потери батальон российских миротворцев, России пришлось проводить операцию «по принуждению Грузии к миру». Агрессор был разгромлен в городской черте и на подступах к Цхинвалу. Армия РФ освободила Южную Осетию и заняла территорию в Горийском районе Грузии, готовясь наступать дальше. Также была освобождены те участки территории Абхазии, которые занимали грузинские войка. В итоге России пришлось признать независимость Южной Осетии и Абхазии и разместить там военные базы в качестве гарантии суверенитета и парирования угроз со стороны Тбилиси.

Но в ситуации с Украиной и с Порошенко, в частности, все масштабнее, тоньше, а значит, сложнее.

Во второй половине сентября и начале октября 2017 г. киевский режим активно стал перебрасывать новые части и подразделения к линии разграничения в Донбассе, эшелоны с боевой техникой и боеприпасы.

Уничтожение арсеналов на базе в районе н.п. Калиновка Винницкой области стало серьезным ударом по готовности ВСУ к масштабной войне, но ситуации в целом не поменяло — Киев, получив «индульгенцию» за океаном, сделал ставку на развязывание боевых действий под Луганском и Донецком, на побережье Азовского моря.

В Генеральном штабе Украины отчитались, заявив о готовности втянуть в конфликт всю группировку войск в 250 тыс. человек, включая т.н. тербаты (добробаты) — добровольческие батальоны украинских националистов, созданные в каждом областном центре Украины.

В то же время на линию фронта переброшены свыше 3 тыс. иностранных военных специалистов — действующих и формально уволенных в запас военнослужащих стран НАТО, залегендированных в качестве членов частных военных компаний (ЧВК), развернутых на Украине.

К выходу в район границы с Россией готовы боевые тактические группы (БТГ), включающие штурмовые группы подразделений украинского и иностранного спецназа, колонны бронетехники и ударные авиационные группы. Для действий в тылу противника (участки границы ЛДНР с Россией, а также на территории Российской Федерации, официально обозначенной в законодательных актах Украины как «страна-агрессор») готовы боевые группы ССО — сил специальных операций, секретного рода войск, созданного после событий 2014-2015 гг. — поражения ВСУ в ходе боевых действий в Донбассе.

Похоже, Киев решил повторить хорватский сценарий 1995 года, когда под ударами хорватской армии и зачистки территории была ликвидирована Республика Сербска Краина, а сотни тысяч людей покинули места проживания, став беженцами.

Однако президент Украины неожиданно получил фронду в лице первых лиц в руководстве ВСУ. По некоторым данным, министр обороны Украины генерал армии Степан Полторак при получении боевой задачи от президента потребовал письменного приказа на начало боевых действий против непризнанных ДНР и ЛНР. Без такого персонального документа глава Минобороны выразил нежелание «попасть на скамью подсудимых в Гааге». В ходе личного общения между президентом и министром обороны Украины произошел конфликт, итогом которого стал рапорт на увольнение со стороны С. Полторака и фактическое отстранение последнего от должности. Но что самое интересное, аналогичная ситуация произошла и со вторым лицом в ВСУ — начальником Генерального штаба ВСУ генералом армии Виктором Муженко. Эти генералы — выдвиженцы сил, захвативших власть на Украине в результате майдана, отказались реализовывать сценарий попавшего в цугцванг Порошенко.

Таким образом, военно-политическое руководство Украины оказалось в коллапсе, даже не начав новые боевые действия в Донбассе. Разумеется, в Киеве уже нашли замену строптивому руководству украинской армии, однако, такая постановка вопроса заранее делает любые попытки силового решения конфликта на Украине незаконными. Более того, это является основанием превентивных действий России по пресечению попыток геноцида неселения Народных республик Донбасса и оправдывает ввод на територию разлагающейся Украины миротворческого контингента.

Как известно, нелегитимный киевский режим и т.н. «партнеры» отказывают России в самом праве направления своих миротворцев на Украину. Значит, основным фактором для принятия такого решения, как и в случае защиты народа Южной Осетии в 2008 г., должно стать мнение жителей многострадального Донбасса.

Россия не только вправе, но и обязана защищать людей Русского мiра, поскольку осталась единственно способной остановить наступление материализовавшихся сил зла. Это подтверждают многочисленные примеры истории и спасение Сирии от ИГИЛ в наши дни. Россия - главное препятствие для установления на земле тотального режима «управляемого хаоса».