Как проверить давление в шинах
Отдел информации

Как проверить давление в шинах

Контроль давления в шинах – такая же необходимость, как заправка топливом. Ведь от этого зависит безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, низкое значение данного параметра в шинах может привести к преждевременному их износу и излишнему расходу топлива. Поэтому автовладельцу нужно как можно чаще проверять давление в колесах.

Единицы измерения

К единицам измерения давления относятся:

  • атмосферы,
  • паскали,
  • бары,
  • PSI.

На современных манометрах стала чаще использоваться последняя единица. Если перевести на наш язык, то 1 PSI будет равным 0,7 атмосферы (бара). Если вам нужно накачать шину до 2,2 бара, то это число надо разделить на 0,7. Получается 3,2 PSI.

Интернет-магазин Шин и Дисков

Давление в шине должно быть не меньше 1,5 бара и не больше 3. При этом его значение в обоих передних колесах или задних должно быть одинаковое. Но в то же время манометр может показать разное значение в передних и задних шинах. Как правило в задних шинах оно меньше. Это связано с тем, что на задние колеса ложится большая нагрузка, чем на передние, тем более, если в багажнике везут груз.

Как проверить давление в экстренных случаях?

Если в дороге возникла необходимость проверить давление в колесах, а рядом нет автомастерской, и вы, как назло, забыли манометр в гараже, можно оценить по тому, как выглядит протектор. Если по центру протектор имеет бледный вид, по бокам темнее, это означает, что давление в шинах снизилось прилично. Если же, наоборот, края протектора светлее середины, то давление чересчур высокое. Однако такой способ эффективен только в том случае, если вы ехали по чистой сухой дороге.

Чтобы развеять сомнения и продолжить движение безопасно, лучше всего проехать в ближайший автосервис или АЗС, где с помощью манометра вы с точностью определите кол-во атмосфер в колесах. Но перед процедурой обязательно подождите минут 10-15, чтобы ваш автомобиль успел немного остыть. Вообще, следует взять за правило проверять шины два раза месяц.

Когда лучше не докачать?

Чтобы в пути всегда была возможность проверить давление в колесах, обязательно под рукой должен быть собственный манометр. Ведь даже если вы подкачали колеса в автосервисе или АЗС, показатели на их приборах и на вашем могут быть разные. Поэтому, выбирая манометр для своей машины, нужно сверять данные на разных приборах и купить тот, который показывает правильно. Подкачивать колеса также следует в известных вам СТО и заправках, где вы уже пользовались приборами измерения.

Идеальное давление в шинах – весьма субъективное понятие. Если завод-производитель советует накачивать шины до 2,3 бара, чтобы они меньше изнашивались, то нельзя не упускать из виду состояние отечественных дорог. Ведь эти рекомендации больше подходят для европейских покрытий. Для наших же дорог такое давление будет чересчур высоким – трясти будет как на телеге с деревянными колесами. Представьте, что станет с подвеской машины. Поэтому российский автолюбитель вынужден искать золотую середину между износом шин и состоянием более дорогих деталей и частей автомобиля, выбирая в качестве безболезненного решения недокачанные шины.

При этом водителям не следует забывать, что при недостаточном давлении в колесах:

  • тормозной путь станет больше,
  • возрастет расход топлива до 10%.

Если вы поменяли автомобиль, старые знания о давлении в шинах могут и не подойти для нового авто. Учитывая состояние наших дорог, рекомендации производителя шин на новой машине, уточните оптимальные параметры давления именно для вашей модели в сервисном центре или автосервисе. Там-то знают, какие проблемы чаще возникают у тех или иных моделей автошин.