Как предприятиям правильно утилизировать старую оргтехнику?
Отдел информации

Как предприятиям правильно утилизировать старую оргтехнику?

Законодательство запрещает халатно относиться к процессу утилизации оргтехники. Поэтому если вам нужно избавиться от старых принтеров и компьютеров, поручите эту задачу специалистам.

Почему утилизация оргтехники требует особых условий?

Каждое предприятие периодически сталкивается с необходимостью утилизации компьютерной офисной техники, отжившей свой срок: принтеров, копировальных автоматов, сканеров и пр. Но нельзя просто пойти к ближайшему мусорному контейнеру и свалить туда ненужные аппараты – это незаконно и чревато крупными штрафными санкциями. Порядок избавления от техники регламентируется законодательством.

Во всех развитых странах к проблеме утилизации подходят очень серьезно. Дело в том, что выброшенная на свалку электроника загрязняет окружающую среду. Экологии наносится колоссальный урон – под влиянием ультрафиолета начинают разлагаться токсичные компоненты оргтехники, разрушая озоновый слой и проникая в грунт. Затем эти ядовитые вещества попадают покупателям на стол в виде продуктов питания.

В состав электроники входят такие вещества, как мышьяк, ртуть, цинк и пр., поэтому закон, запрещающий просто сваливать старые аппараты на свалку, абсолютно логичен. Правильнаяутилизация оргтехники- это многоэтапный процесс, включающий в себя диагностику, разборку и сортировку приборов. Данные мероприятия проводят специализированные компании, имеющие соответствующую лицензию.

Порядок утилизации принтеров и сканеров

Если у вашего предприятия скопился определенный объем морально устаревшей оргтехники, просто позвоните в компанию, которая занимается вопросами утилизации:

  • опишите виды техники и укажите количество аппаратов, подлежащих списанию;
  • специалисты сами выедут на объект и увезут принтеры и сканеры для диагностики;
  • в специальных условиях аппараты будут разобраны и сортированы для обработки;
  • полезные детали пойдут на переплавку, токсичные компоненты будут обезврежены.

Компания составит все необходимые официальные акты, которые подтвердят факт безопасного списания оргтехники (этот документ передается заказчику). Отметим, что в состав электроники входят ценные компоненты, после сортировки они отправляются в специальные предприятия для получения благородного металла в производственных условиях (путем отделения от деталей загрязняющих веществ).

Утилизируйте технику в соответствии с правилами, и вы не только избежите серьезных штрафов, но и внесете свой вклад в сохранение экологии.