Где воля народа?
Михаил Смолин

Где воля народа?

Где больше проявляется воля народа - в Монархии или Республике?

После свержения Государя Николая Александровича революционеры не сразу провозгласили республику, а предложили обществу созвать Учредительное собрание и там решить, какой властный строй будет у нового государства.

Но радикальные революционеры всегда являются общественными "торопыгами", им всегда нужно все и сразу. И потому, не дожидаясь народного волеизъявления на Учредительном собрании, 14 сентября 1917 года министр-председатель Временного правительства Александр Керенский и министр юстиции Александр Зарудный совершают государственный переворот, выпустив "Постановление о провозглашении России республикой".

Временное правительство "объявило", что "провозглашает Российскую республику" и передает "полноту своей власти по управлению пяти лицам из его состава во главе с министром-председателем".

Итак, республика в России не была избрана или проголосована народом, а "провозглашена" Директорией, то есть бюрократически введена неким постановлением.

Бюрократический способ провозглашения республики хорошо показывает псевдонародный характер самой революции. Здесь уместно вспомнить слова Вольтера, являющиеся лучшей иллюстрацией отношения революционеров к народу. "Народ, - писал этот демократ, - всегда останется глуп и невежественен: это скот, которому нужно лишь ярмо, кнут да сено".

Революция в России, провозгласив республику без всяких народных собраний, выборов и подсчетов голосов, показала свое настоящее отношение к народу, который в теории провозглашался ею как единственный самодержавный властелин республиканских государств.

Хочу обратить ваше внимание, как акт провозглашения республики разительно отличается от восстановления Русского Царства в 1613 году, насколько радикально разнится народное участие в деле восстановления Монархии в сравнении с провозглашением республики.

В 1613 году собирается по общественной инициативе Земский собор представителей всей земли, где единомысленно принимается решение о восстановлении разрушенного Смутой русского государства и призвании на Царство Михаила Федоровича Романова.

Собором создается "Учредительная грамота" - как бы "основной закон" или "государственное основание" новой династии. Этот текст долго редактировался, правился, и, наконец, все члены Земского собора его подписали. На нем стоит более 80 подписей грамотных членов Собора и более 150 неграмотных, "приложивших руку" не только за себя, но и за своих товарищей. Грамоту скрепляли не только русские, есть на ней и несколько подписей татарских князей.

Собором прописывается главная цель учреждения Православного Царства, "чтобы наша святая и непорочная истинная православная христианская вера греческого закона во всем Российском государстве была по-прежнему". Поставляемому Царю вручается неограниченная Верховная власть как основа восстанавливаемой государственности.

В Учредительной грамоте подчеркивается государственное единство Московского государства и выражается своеобразный "народный наказ" Царю, чтобы все отвоеванные во время Смуты от Русского государства земли вернуть обратно и далее расширять свое государство.

Одновременно "Учредительная грамота" обязывает подданных Государя беспрекословным повиновением, наказывает им служить ему и будущим Царям династии Романовых "верой и правдой", биться до смерти с их государевыми изменниками и во всех делах быть, как Государь повелит.

Спрашивается, где народная воля присутствовала при принятии решения об избрании того или иного устройства власти в нашей стране - в акте ли восстановления Монархии или в деле провозглашения Республики?

В 1613 году народные представители в числе - по разным оценкам - от 700 до 1500 человек, со всей страны собравшись на Земский собор, несколько месяцев работали над восстановлением государства, призвав нового Царя. В 1917 году, свершив революцию, партийные политиканы, предложив народу определиться с формой правления на Учредительном собрании, совершили новый переворот, учредив Директорию и от имени ее главы - Керенского - провозгласили Республику. Народу же места не нашлось вовсе.

Как это ни будет звучать странно для современного уха, но Монархию в нашей истории избрал народ, а республику провозгласили несколько заговорщиков, не советовавшихся даже со своими товарищами по революции.

При Республике нас как народ если и просили высказать свое мнение, например, по поводу сохранения СССР, то демократические политиканы никогда не обременялись следовать в своей деятельности этим народным мнениям.

При демократии воздействие народного мнения на власть, на текущие дела в государстве безнадежно пресечено.

Республика надела на народ тяжелое ярмо, обуздала его анархические устремления жесточайшим кнутом последующей коммунистической диктатуры и давала ему самое скверное сено все эти сто лет…

Есть над чем задуматься.

«Царьград-ТВ»