понедельник, 26 Февраля, 2018

Подробно

Дело Серебренникова

Руслан Устраханов
16.09.2017 - 15:16
Дело Серебренникова

Всеволод Мейерхольд был мошенником, а отнюдь не безвинной жертвой. Арестовали руководителя театра за хищение государственного имущества в особо крупном размере путём обмана и злоупотребления доверием. Мейерхольд похитил один миллиард рублей, выделенных Наркомпросом для реализации программы "Театральный Октябрь". Программа предусматривала реформирование театрального дела в послереволюционной России. Однако всё свелось к банальному воровству денежных знаков молодой Советской Республики. Решающим в деле стал факт обнаружения органами НКВД шикарного особняка в Берлине на Беркаерштрассе, 32 на имя Всеволода Мейерхольда.

Конечно, изложенное - вымысел. Тем не менее, клеймо мошенника на Мейерхольда повесили представители демократической общественности России заявлением о тождестве дел директора "Гоголь-центра" и репрессированного в 1938-м театрального режиссёра. Николай Сванидзе сравнил арест Серебренникова с арестом Мейерхольда. Борис Акунин-Чхартишвили сравнил арест Серебренникова с трагедией Мейерхольда. Лия Ахеджакова: "Ужасное известие (о деле Серебренникова). Эта ниточка - это привет от Мейерхольда". Журналист Лев Новожёнов: "Лично я завидую Серебренникову. Он стал Мейерхольдом при жизни" - и т.д., и т.д.

Защитников директора "Гоголь-центра" сегодня объединяет отсутствие малейших сомнений в том, что деньги народные Кирилл Семёнович всё-таки слындил (в обвинении Серебренникова в мошенничестве говорится о 68 миллионах рублей, но цифра не окончательная). Правда, преступными его действия либералы не считают. Сумма похищенного, по их мнению, мелковата для привлечения к ответственности "великого" режиссёра. "Нашли у Серебренникова квартиру в Берлине за триста тысяч евро", - возмущается на "Эхе Москвы" Юлия Латынина". Для Латыниной Серебренников - личность, а не тварь дрожащая и право имеет на большее, чем на жалкую коммуналку за двадцать миллионов рублей в германской столице!

Точнее всех позицию демократической интеллигенции к делу выразил музыкальный критик и обозреватель газеты "Московский комсомолец" Артур Гаспарян:

- Лично мне совершенно по барабану, а был ли мальчик. То есть были или нет эти использованные "не по назначению", а то и уворованные "преступной группой, организованной Серебренниковым" (как было заявлено еще до суда) то ли 200 миллионов, то ли 70 миллионов вставших с колен некогда деревянных рублей... То есть что-то вокруг 1 млн. евро. Всего-то?! А суеты-то!

Уроженец солнечного Еревана вообще сравнил Серебренникова с Львом Толстым (обладая, вероятно, доказательствами реконструкции Львом Николаевичем усадьбы в Ясной Поляне из средств Военного министерства, выделенных для написания "Севастопольских рассказов").

Слушаешь эту ахинею и понимаешь - насколько далека "свободомыслящая" публика от народа! Подумаешь, умыкнули всего один миллион евро! (На самом деле около трёх). Господа нехорошие! Деньги-то из бюджета шли на культуру! Воровали их не один день - годами, для чего культуртрегеры "Гоголь-центра" создали целую систему хищений. Фиктивные договора, подложные бухгалтерские документы, около двухсот фирм-однодневок для обналички.

И причем здесь талант режиссёра, если речь об элементарной уголовщине? Кстати, о таланте. Кто, в каком месте нашёл его у господина Серебренникова? Никакого отношения к подлинному искусству деятельность директора "Гоголь-центра" не имеет. Бывший Московский драматический театр имени Гоголя "талантом" Кирилла Серебренникова и его "гопкомпании" превращён в пошлый балаган.

Что представляет собой театральное творчество Серебренникова хорошо описано в статье Виктории Катаевой "Пошлости много, мудрости нет". В ней автор демонстрирует то "творческое дерьмо", какое создаётся в "Гоголь-центре" Мейерхольдом 21-го века. Процитируем фрагмент публикации Катаевой, дабы читатель понял, о чём речь:

- Нашёл парень кошелек, и сказал ему голос с небес: ты сможешь взять это золото себе, если вступишь в интимную связь с матерью, а потом с сестрой. Юноша не тронул кошелёк, а дома рассказал матери и сестре о том, что с ним случилось. Те переглянулись, напоили парня допьяна и заставили согрешить с ними, а на утро послали за золотом. И огорчился юноша, и убил своих мать и сестру, а потом шёл по улице, рассказывал прохожим эту странную историю. И спрашивал всех и каждого: "Почему судьба так безжалостна и жестока?" А тех, кто не мог ему ответить, убивал - и убил сто человек… Это не фильм ужасов, а эпизод из постановки "Русские сказки" в "Гоголь-центре".

Выдавать изложенное за искусство может лишь человек, страдающий психическим расстройством. Всё бы ничего, но "околокультуная" похабщина оплачивается с кармана налогоплательщиков!

Заметим: история с "Гоголь-центром" - это не только похищенные у государства миллионы. Она в очередной раз высветила держащих "фигу в кармане" тех, кто до обеда - за Советскую власть, а после обеда - за Учредительное собрание. Так, Виктория Иванова в "РИА Новости" 10 сентября сообщает доверчивому читателю о прошедшей акции в Париже в поддержку Кирилла Серебренникова. "Организаторами акции, - пишет журналист, - стали Национальный театр "Шайо", "Авиньонский театральный фестиваль" и Национальный центр драмы "Нормандия-Руан".

Статья иллюстрирована красочными фотографиями протестующих и самого директора "Гоголь-центра" с лицом нашкодившего малолетки. Позже информацию об акции в Париже, со ссылкой на "РИА Новости", подхватили другие информационные агентства. Причём, всё преподносится протестом деятелей мировой культуры! Вот только к культуре и театру выступившие в поддержку Серебренникова имеют такое же отношение, как "челночники", продававшие ширпотреб на стадионе "Лужники", имели отношение к большому спорту.

Поясним сказанное. Национальный театр "Шайо", "Авиньонский театральный фестиваль" и Национальный центр драмы "Нормандия-Руан" театрами в прямом смысле слова не являются. Это коммерческие объекты (площадки), на какие приглашают, за соответствующую плату, выступать театральные труппы из разных стран. А "протестующие" - представители бизнеса с "театральным уклоном". Поэтому цель французской акции - пиар платных подмостков в Руане и Париже и, естественно, защита платежеспособного клиента.

Коль заговорили о Франции. Безусловно, следственным органам будет интересна финансовая сторона театрального турне по родине "Трёх мушкетёров" господина Серебренникова. Вопросов предостаточно. К примеру: какую сумму выплатил директор "Гоголь-центра" директору театра "Шайо" Бенуа Андре за аренду подмостков театра? Была ли она завышенной по сравнению по сравнению с договорами других театральных коллективов? В какой форме месье Бенуа выразил благодарность Кириллу Серебренникову за выбор "Шайо": в моральной или материальной? Приобретал ли директор "Гоголь-центра" недвижимость в Сен-Тропе, Каннах или в Ницце? Как видим, спрашивать есть о чём.

Дело Серебренникова, кроме проблем криминальных, высветило иные, не менее важные. О существовании "Гоголь-центра" и Кирилла Серебренникова абсолютное большинство россиян узнало лишь по шумихе, поднятой демократической "братвой" в связи с уголовным делом. Вместе с тем творчество, финансируемое министерством культуры, не может быть достоянием узкой либеральной тусовки, либо ограничиваться рамками Москвы и Санкт-Петербурга. Ленинская цитата "Искусство принадлежит народу" не потеряла актуальности и в наши дни. Но искусство, а не шизофренический коктейль из разврата и мракобесия, какое производит "Гоголь-центр".

К слову сказать, в этом Кирилл Серебренников абсолютно идентичен Мейерхольду с его безумными революционными идеями уничтожения русского сценического искусства. Театральное искусство России, берущее начало с середины XVIII века - это драматургия Гоголя и Грибоедова, Чехова и Горького. Это мир бесконечной вселенной, с прекрасными планетами Станиславского и Немировича-Данченко, где космическому мусору по имени Серебренников места нет.

Родители против навязывания «цифрового концлагеря»
Отдел информации
Прошли масленичные гуляния в Ставропольской кадетке
Игорь Погосов
Памяти Кнута Гамсуна
Александр Гончаров
Виктор Орбан призвал европейские народы хранить веру во Христа
Анатолий Агранин
Совершенных преступлений больше, чем тех, кто их мог совершить
Олег Назаров
По следам советского кумовства
Дмитрий Стрепков
В Варшаве видят Украину «общей державой»
Владислав Гулевич
Рассказ десантника-«афганца»
Виктор Емолкин
Отдел информации
Мюнхенская конференция. О безопасности ли она?
Отдел информации
Всё ли я сделал для того, чтобы этого больше не случилось?
Руслан Панкратов
Вице-премьер Шувалов потребовал карт-бланш на внедрение цифровизации
Отдел информации
Добро пожаловать в «дивный мир» Хаксли
Отдел информации
Министр здравоохранения РФ обещает внедрить систему аккредитации
Отдел информации
проведена артиллеристами ЦВО под Екатеринбургом
Отдел информации
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования