Социализм, феминизм и аборты
Александр Литке

Социализм, феминизм и аборты

Термин «феминизм» возник в Англии в конце XIX века. Однако само явление феминизма имеет более давнюю историю. Изначально это движение имело два направления - либеральное и социалистическое. Они носили соответсвенно умеренно-левый и радикально-левый характер. Либеральный феминизм более консервативен, чем социалистический, он подразумевает юридическое равноправие полов, но не отрицает природного неравенства между мужчиной и женщиной, не отрицает семью и роль женщины в браке.

В свою очередь, социалистический феминизм воспринимает семью и брак как естественный источник неравенства и угнетения женщины. По большому счёту, социалистический феминизм воспринимает женщин в соответствии с принципами классовой сегрегации как угнетаемый класс, а мужчин в качестве угнетателей. Эти убеждения строятся на учении диалектического материализма Маркса, идеи которого в отношении женского вопроса развил Фридрих Энгельс в своей работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства». По мнению Энгельса, моногамный брак является результатом возникновения частной собственности и необходимости её наследования. Идеологической базой для укрепления мужского господства в семье Энгельс называет религию.

Таким образом, феминистическая идеология является неотъемлемой частью социализма, а для достижения её принципов необходимо уничтожить семью как ячейку общества, изъяв экономические скрепы семьи и передав их государству. Такими скрепами являются собственность, экономическая свобода и функции социального страхования. Таком образом, идея уничтожения семьи в социализме существует по двум причинам – семья является естественным источником экономического неравенства, так как способствует накоплению и передаче по наследству собственности и богатства; семья является источником полового неравенства, так как подразумевает разделение труда, при котором женщина выполняет роль помощницы для мужчины.

Одним из факторов, влияющих на семейное разделение труда является необходимость воспитания и присмотра за детьми, чем всегда занимались женщины. Такое положение вещей неминуемо делает мужчину кормильцем и главным источником заработка в семье. Левых такое положение не устраивало, поэтому ещё в начале XX века немецкие социалисты из партии СДПГ предложили ввести «контроль рождаемости» и отделить сексуальную функцию от функции размножения. Они призывали женщин к так называемым «родильным забастовкам», то есть к абортам. В последствии эти идеи на практике реализовали их российские коллеги из РСДРП, первыми в мире легализовавшие аборты.

Как видите, идеи крепкой многодетной семьи из трёх поколений, о которой любят рассуждать современные российские левые, и экономическая повестка социализма – вещи не совместимые.