понедельник, 17 Июня, 2019

Подробно

Отмечается существенное восстановление отечественного шинного рынка

Отдел информации
05.09.2017 - 21:05
Отмечается существенное восстановление отечественного шинного рынка

Второй квартал 2017 года для «Нижнекамскшины» начался со стремительного наращивания производства, уверенно снижающегося на протяжении четырех последних лет. В первом полугодии текущего года «Нижнекамскшина» совершила ряд убедительных шагов в сторону преодоления многолетней стагнации. Компания смогла наладить выпуск достаточного объема продукции, повысила ряд иных важных показателей. Как отмечают аналитики и сообщают тематические сайты, в настоящее время производитель по темпам развития существенно обогнал рынок. В первом полугодии текущего года заработок «Нижнекамскшины» достиг показателей всего предыдущего года. Хотя, высот 2015 года ей пока достичь не удалось.


Выход из застоя?

 

ПАО «Нижнекамскшина» - один из крупнейших российских шинных производителей, входящий в группу «Татнефть». Первая половина текущего года прошла для компании в условиях стремительного роста, что соответствовало общей тенденции на отраслевом рынке, который на протяжении нескольких последних лет демонстрировал устойчивый спад. Сейчас по многим ключевым показателям компания добилась положительных результатов, в столь стремительном развитии опередив и сам рынок. К такому выводу можно прийти, ознакомившись с опубликованным «Нижнекамскшиной» квартальным отчетом.

 

По традиции порядка 95% прибыли компании приносит реализация автомобильных шин. За прошедшее полугодие она существенно увеличилась. Так, в период с января по июнь прирост превысил 11%, достигнув 7,85 миллиарда рублей. Постепенно налаживается сам производственный процесс. Увеличение объемов выпуска шин с апреля по июнь превысило 5% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). При этом общий прирост рынка составил 4,2% (около 7 миллионов единиц).

 

Благодаря наращиванию производства компания из Татарстана смогла существенно укрепить свое присутствие на рынке. По оценкам «Нижнекамскшины» в настоящее время ее доля на рынке превысила 32%. И это при том, что многие компании, специализирующиеся на производстве автопокрышек, значительно снизили свои доли на рынке. К примеру, за второй квартал доля Cordiant упала на 1,1%.

 

Аналитики Cordiant отмечают, что финансовые потери отечественная шинная отрасль начала нести еще в 2013 году, а в 2016 снижение уровня продаж покрышек достигло показателя в 2,6%. На протяжении длительного времени рынок стремительно падал одновременно с ухудшением экономической ситуации в стране – низкая платежеспособность населения влекла за собой уменьшение покупок транспортных средств. Замедление темпов строительства стало причиной застоя в сегменте коммерческого транспорта, а низкие доходы граждан привели к охлаждению в сфере легковых машин.

 

В шинной отрасли темпы производства начали снижаться в 2013 году (примером является та же «Нижнекамскшина»). При этом на протяжении всего этого времени тенденция к падению только усиливалась. Заметное оживление было зафиксировано лишь в 2015 году, однако даже тогда количество выпущенных шин не достигло уровня докризисного периода.

 

До недавнего времени «Нижнекамскшина» являлась основным поставщиком авторезины марки «Кама-Евро», которая входила в базовую комплектацию моделей Лада Веста и Лада Калина. Однако в конце 2016 года предприятие не стало продлевать контракт с «АвтоВАЗом». Свое решение глава «Татнефти» Наиль Маганов обосновал тем, что автомобильный концерн предложил шинной компании изначально невыгодные условия, вынуждающие устанавливать необоснованно низкие цены на продукцию.

 

Как показывает статистика, за первое полугодие в России зафиксирован 10-процентный прирост в сегменте производства изделий из резины. При этом Дмитрий Баранов, официальный представитель управляющей компании «Финам Менеджмент», допускает непосредственную заслугу в этом именно производителей шинной продукции. Он также считает, что улучшения в отрасли могли произойти по нескольким причинам. Прежде всего, увеличенные продажи нового транспорта возобновили спрос на шины. Помимо этого, улучшение финансового положения граждан и их забота о безопасности на дороге в совокупности способствовали повышению заинтересованности в приобретении новых покрышек.


Уровень 2015-го пока не достигнут


Согласно опубликованной отчетности, прошедший год «Нижнекамскшина» отработала без прибыли – компании едва удалось перекрыть затраты на закупку материалов и сырья. В первом полугодии текущего года выручка уже почти на 3% превысила затраты на себестоимость, отмечается в отчете. И даже сейчас превышение выручки над затратами составляет 3,5%. За первые шесть месяцев чистая прибыль производителя составила 33,3 миллиона рублей – практически такую же сумму «Нижнекамскшина» заработала за весь прошедший год.

 

Дмитрий Баранов отчетливо видит в сфере шинного производства склонность к ценовому приросту: «Такая тенденция может быть связана не только с повышением стоимости сырьевых ресурсов, но и с ростом цен на иную продукцию, используемую производителями».

 

Тем не менее, несмотря на увеличение операционных показателей, стоимость самого предприятия значительно снизилась: в течение первого квартала общий капитал «Нижнекамскшины» уменьшился почти на два процента, опустившись к отметке в 685 миллионов рублей.

 

Сергей Королев, представитель брокерского агентства «Алор Брокер», предпочитает ценовые характеристики продукции связывать именно с уровнем прибыли производителя. На протяжении нескольких лет она так и не смогла достичь уровня 2015 года, когда «Нижнекамскшина» заработала рекордные 226 миллионов рублей.

 

Изредка производители решают делать ставки на объемы производства, заключая контракты с крупными фирмами и автопроизводителями на поставку продукции с минимальной (либо вовсе отсутствующей) наценкой. Королев считает, что это обусловлено исключительно стремлением компаний задержать на себе внимание покупателя. «Такие сделки способны обеспечить оборот, однако о существенной прибыли говорить не приходится. Инвесторов же интересуют исключительно возможности получения прибыли», — убежден Королев.

 

Между тем, в настоящий момент он подтверждает восстановление «Нижнекамскшины». В начале года власти Татарстана часть акций компании включили в приватизационный план. «Инвесторы достаточно положительно восприняли эту новость, что повлекло за собой рост стоимости акций на 20%», - уточнил аналитик. В июле цена несколько снизилась, однако сейчас вновь укрепилась на уровне 12,85 рубля. Капитал «Нижнекамскшины» оценивается в 0,82 миллиарда.

 

Напомним, что акционерное общество «Нижнекамскшина» было основано в 1994 году. Предприятие входит в состав управляющей компании «Татнефть-Нефтехим». Основная часть сырья для производства закупается у другой «дочки» «Татнефти» - «Татнефть-Нефтехимснаб». В сегменте автомобильной резины «Нижнекамскшина» занимает свыше 32%. В числе основных партнеров компании такие крупные игроки автопрома, как Ford Sollers, ГАЗ, «КАМАЗ», «АвтоВАЗ». Некоторый объем выпускаемых шин компания отправляет на экспорт. В настоящее время поставки продукции осуществляются в 40 зарубежных государств.

Больше материалов по теме

14.06 - 12:02 Разное
Потенциал рынка гостиничной недвижимости для инвестора
К 200-летию победы в русско-турецкой войне 1828-1829 гг.
Евгения Мельник
К Чехословацкому майдану 1968 года
Олег Горностаев
В Сирии убит крымскотатарский боевик, воевавший в Донбассе
Олег Петровский
Как суд США приговорил Осипову к 7 годам за вывоз своих детей в РФ
Отдел информации
ЕАЭС готовит соглашение об экспорте пенсий
Отдел информации
Россия слишком значима, чтобы её изолировать в принципе
Николай Севостьянов
Мировая экономика поворачивается на восток
Анатолий Агранин
Единственный непонятный момент - «спич» Алексея Кудрина
Николай Севостьянов
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования