понедельник, 26 Августа, 2019

Подробно

Отмечается существенное восстановление отечественного шинного рынка

Отдел информации
05.09.2017 - 21:05
Отмечается существенное восстановление отечественного шинного рынка

Второй квартал 2017 года для «Нижнекамскшины» начался со стремительного наращивания производства, уверенно снижающегося на протяжении четырех последних лет. В первом полугодии текущего года «Нижнекамскшина» совершила ряд убедительных шагов в сторону преодоления многолетней стагнации. Компания смогла наладить выпуск достаточного объема продукции, повысила ряд иных важных показателей. Как отмечают аналитики и сообщают тематические сайты, в настоящее время производитель по темпам развития существенно обогнал рынок. В первом полугодии текущего года заработок «Нижнекамскшины» достиг показателей всего предыдущего года. Хотя, высот 2015 года ей пока достичь не удалось.


Выход из застоя?

 

ПАО «Нижнекамскшина» - один из крупнейших российских шинных производителей, входящий в группу «Татнефть». Первая половина текущего года прошла для компании в условиях стремительного роста, что соответствовало общей тенденции на отраслевом рынке, который на протяжении нескольких последних лет демонстрировал устойчивый спад. Сейчас по многим ключевым показателям компания добилась положительных результатов, в столь стремительном развитии опередив и сам рынок. К такому выводу можно прийти, ознакомившись с опубликованным «Нижнекамскшиной» квартальным отчетом.

 

По традиции порядка 95% прибыли компании приносит реализация автомобильных шин. За прошедшее полугодие она существенно увеличилась. Так, в период с января по июнь прирост превысил 11%, достигнув 7,85 миллиарда рублей. Постепенно налаживается сам производственный процесс. Увеличение объемов выпуска шин с апреля по июнь превысило 5% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). При этом общий прирост рынка составил 4,2% (около 7 миллионов единиц).

 

Благодаря наращиванию производства компания из Татарстана смогла существенно укрепить свое присутствие на рынке. По оценкам «Нижнекамскшины» в настоящее время ее доля на рынке превысила 32%. И это при том, что многие компании, специализирующиеся на производстве автопокрышек, значительно снизили свои доли на рынке. К примеру, за второй квартал доля Cordiant упала на 1,1%.

 

Аналитики Cordiant отмечают, что финансовые потери отечественная шинная отрасль начала нести еще в 2013 году, а в 2016 снижение уровня продаж покрышек достигло показателя в 2,6%. На протяжении длительного времени рынок стремительно падал одновременно с ухудшением экономической ситуации в стране – низкая платежеспособность населения влекла за собой уменьшение покупок транспортных средств. Замедление темпов строительства стало причиной застоя в сегменте коммерческого транспорта, а низкие доходы граждан привели к охлаждению в сфере легковых машин.

 

В шинной отрасли темпы производства начали снижаться в 2013 году (примером является та же «Нижнекамскшина»). При этом на протяжении всего этого времени тенденция к падению только усиливалась. Заметное оживление было зафиксировано лишь в 2015 году, однако даже тогда количество выпущенных шин не достигло уровня докризисного периода.

 

До недавнего времени «Нижнекамскшина» являлась основным поставщиком авторезины марки «Кама-Евро», которая входила в базовую комплектацию моделей Лада Веста и Лада Калина. Однако в конце 2016 года предприятие не стало продлевать контракт с «АвтоВАЗом». Свое решение глава «Татнефти» Наиль Маганов обосновал тем, что автомобильный концерн предложил шинной компании изначально невыгодные условия, вынуждающие устанавливать необоснованно низкие цены на продукцию.

 

Как показывает статистика, за первое полугодие в России зафиксирован 10-процентный прирост в сегменте производства изделий из резины. При этом Дмитрий Баранов, официальный представитель управляющей компании «Финам Менеджмент», допускает непосредственную заслугу в этом именно производителей шинной продукции. Он также считает, что улучшения в отрасли могли произойти по нескольким причинам. Прежде всего, увеличенные продажи нового транспорта возобновили спрос на шины. Помимо этого, улучшение финансового положения граждан и их забота о безопасности на дороге в совокупности способствовали повышению заинтересованности в приобретении новых покрышек.


Уровень 2015-го пока не достигнут


Согласно опубликованной отчетности, прошедший год «Нижнекамскшина» отработала без прибыли – компании едва удалось перекрыть затраты на закупку материалов и сырья. В первом полугодии текущего года выручка уже почти на 3% превысила затраты на себестоимость, отмечается в отчете. И даже сейчас превышение выручки над затратами составляет 3,5%. За первые шесть месяцев чистая прибыль производителя составила 33,3 миллиона рублей – практически такую же сумму «Нижнекамскшина» заработала за весь прошедший год.

 

Дмитрий Баранов отчетливо видит в сфере шинного производства склонность к ценовому приросту: «Такая тенденция может быть связана не только с повышением стоимости сырьевых ресурсов, но и с ростом цен на иную продукцию, используемую производителями».

 

Тем не менее, несмотря на увеличение операционных показателей, стоимость самого предприятия значительно снизилась: в течение первого квартала общий капитал «Нижнекамскшины» уменьшился почти на два процента, опустившись к отметке в 685 миллионов рублей.

 

Сергей Королев, представитель брокерского агентства «Алор Брокер», предпочитает ценовые характеристики продукции связывать именно с уровнем прибыли производителя. На протяжении нескольких лет она так и не смогла достичь уровня 2015 года, когда «Нижнекамскшина» заработала рекордные 226 миллионов рублей.

 

Изредка производители решают делать ставки на объемы производства, заключая контракты с крупными фирмами и автопроизводителями на поставку продукции с минимальной (либо вовсе отсутствующей) наценкой. Королев считает, что это обусловлено исключительно стремлением компаний задержать на себе внимание покупателя. «Такие сделки способны обеспечить оборот, однако о существенной прибыли говорить не приходится. Инвесторов же интересуют исключительно возможности получения прибыли», — убежден Королев.

 

Между тем, в настоящий момент он подтверждает восстановление «Нижнекамскшины». В начале года власти Татарстана часть акций компании включили в приватизационный план. «Инвесторы достаточно положительно восприняли эту новость, что повлекло за собой рост стоимости акций на 20%», - уточнил аналитик. В июле цена несколько снизилась, однако сейчас вновь укрепилась на уровне 12,85 рубля. Капитал «Нижнекамскшины» оценивается в 0,82 миллиарда.

 

Напомним, что акционерное общество «Нижнекамскшина» было основано в 1994 году. Предприятие входит в состав управляющей компании «Татнефть-Нефтехим». Основная часть сырья для производства закупается у другой «дочки» «Татнефти» - «Татнефть-Нефтехимснаб». В сегменте автомобильной резины «Нижнекамскшина» занимает свыше 32%. В числе основных партнеров компании такие крупные игроки автопрома, как Ford Sollers, ГАЗ, «КАМАЗ», «АвтоВАЗ». Некоторый объем выпускаемых шин компания отправляет на экспорт. В настоящее время поставки продукции осуществляются в 40 зарубежных государств.

Больше материалов по теме

22.08 - 13:58 Разное
О необходимости соответствия объектов нормам пожарной безопасности знает каждый
22.08 - 12:55 Разное
Профессиональное оформление пропусков в МСК: заказать онлайн
20.08 - 18:04 Разное
позволяют организации получать сервис высокого уровня и экономить деньги
Белорусам навязывают ложную историю
Олег Горностаев
Как большевики китайцев наняли
Василий Еремин
Считаем число жертв
Отдел информации
Варшава ликвидировала более 420 советских монументов
Ирина Антонова
Вместо «полевика» Хантсмана прислан специалист по работе с элитами Салливан
Отдел информации
Программа усовершенствования АК-74М вызывает «украинские» ассоциации
Петр Иванченко
Россия продолжает сокращать вложения в госбумаги США
Отдел информации
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования