Битва принципов
Александр Гончаров

Битва принципов

Противостояние, разворачивающееся вокруг ядерной программы КНДР, начинает нарастать, как лавина перед сходом с горы. Фактически, Северная Корея стала фокусом — центральной точкой очага мирового военно-политического землетрясения в XXI веке.

Ни в коем случае нельзя рассматривать, происходящее у восточных границ России в отрыве от общемирового процесса, характеризующегося вялотекущим продолжением всепланетной войны, начавшейся еще в 1914 году и не оконченной до сих пор.

По сути, главной задачей единой столетней Мировой войны являлась смена принципов организации власти во всех странах. «Власть—собственность» должен был быть замещен на принцип «собственность—власть». Если в первом случае, элита присваивает статусы и через них имеет доступ к различным видам собственности, то во втором — «новая аристократия», распоряжаясь собственностью, диктует обществу свои правила игры. Первый принцип годен для национальных государств, второй же — для государств-корпораций.

«Новая аристократия» трансгранична, ибо собственностью можно владеть где угодно. А вот «старая аристократия», естественно, замкнута и завязана на территорию своего государства, так как статусы присваиваются исключительно в рамках определенной традиции и ограничиваются стереотипами поведения державообразующего этноса или суперэтноса.

С упорством, достойным политического маньяка, трансграничная элита, с помощью войн, революций и «реформ» еще с конца XIX века убирала неугодные политические режимы во враждебных странах, разлагала национальные элиты и т.д. Ее «мерзейшая мощь» заключается лишь в том, что получает рекрутов из самих же национальных элит. Да и сформировалась она из лиц — выходцев из «старой аристократии», некогда ринувшихся по разным причинам приобретать собственность за пределами своего государства. Кстати, результатом этого надо признать господство банковского капитала в трансграничной элите. Банкирам легче всего было порвать пуповину с Родиной.

В XXI столетии, если присмотримся внимательно, сносятся иезуитскими способами все самостоятельные национальные элиты и убираются от власти лидеры, ориентированные на принцип «власть-собственность». Не все эти властители являлись или являются достойными политиками. Они могут быть и кровавыми тиранами, и вполне миролюбивыми правителями. Это не имеет никакого значения. Ежели они ограничивают принцип «собственность-власть», то приговор им подписывается быстро, и расправа не откладывается в долгий ящик.

Судьбы Муаммара Каддафи, Саддама Хусейна, Слободана Милошевича и Уго Чавеса были предрешены в момент их отказа капитулировать перед принципом «собственность—власть». И не важно, что они пускали разрабатывать ресурсы ТНК; не важно, демократия или диктатура имелась в стране; не важно, что они по-хорошему пытались договориться с Западом. Их убили. Правда, кого-то нагло и открыто, а кого-то и тайно, в зависимости от конкретной политической ситуации. Покушение на основу основ — доминирующий в мире принцип организации власти не прощают никогда.

Власть в КНДР организована по принципу «власть-собственность», причем последний возведен в Абсолют. Элита Северной Кореи присваивает статусы и ее это устраивает. Поэтому в Пхеньяне и существует типичная дальневосточная деспотия или наследственная квазимонархия, прикрытая фиговым листочком социализма «с корейской спецификой» и идеологией «чучхе». Ким Ир Сена сменил его сын Ким Чен Ир, а его, в свою очередь, Ким Чен Ын. Династия Кимов, как не крути.

Государство здесь оказывается социально ориентированным, так как упор делается на национальную армию. В целом же КНДР обладает военизированной государственной структурой. А элита страны не рвется капитулировать перед Западом по простой причине: с потерей власти она лишиться и собственности, тем более среди претендентов рисуется и элита Южной Кореи.

КНДР — реальный вызов «мировому сообществу», ибо существует против властной логики, навязанной всем и вся после 1991 года. Северную Корею спасает и защищает наличие ядерного оружия. Если бы не оно, то власть в КНДР давно бы сбросили подобно Ираку и Ливии.

Образцово-показательная порка Пхеньяна чрезвычайно необходима Западу. КНДР четко представляет пример, как в условиях сильнейшего давления национальная элита достаточно успешно отстаивает свои интересы. Что не может не волновать элиты, опершиеся на принцип «собственность-власть», ведь ряд стран, где «власть-собственность» находится под спудом. И это… Китай (КНР), Россия и Индия. Вроде бы туземные элиты в этих государствах и подстраиваются под Запад, но… В Китае все виды собственности контролируются властными структурами и присвоение статусов имеет большее значение, чем присвоение денег, предприятий и банков. В России, при всех попытках конвергенции первого принципа со вторым, присвоение статусов ради собственности в прошлое не ушло. Слишком мало оборотов сделали стрелки на часах истории с периода «лихих 90-х годов», когда собственность в стране приватизировали по статусному ранжиру.

И не надо нашим гг. промышленникам и банкирам, рванувшим на Запад и частично или полностью переведшим туда капиталы, рассчитывать на забывчивость евро-американской элиты. В свой час все припомнят. Отомстят. И отберут. Против западной «экспроприации экспроприаторов» играет только наличие Российской Федерации с армией и ядерным потенциалом.

Но российская элита все равно надеется на милость Запада и пытается конвергенцию принципов завершить. Надежды наивные. Еще «ваучерная», вполне статусная, приватизация (по А. Чубайсу) вывела российскую элиту за пределы трансграничной элиты, которая с удовольствием раздавит все политико-экономические кланы, подвизающиеся на властных подмостках РФ.

А конвергенция одного принципа с другим привела к тому, что ныне наблюдается на Украине. Украинские «хозяева жизни» постепенно, но неуклонно теряют собственность в пользу чужих «дядей», за которыми прячет личико транснациональная Гюльчатай.

В Индии ситуация сложнее. Там вроде как демократия с олигархическими надстройками. Но стоит увидеть список богатейших людей Индии и тех, кто страной управляет, и тогда обнаружиться, что присвоение собственности случилось по кастовому ранжиру. Так что элита Индии вряд ли может быть спокойной за свою будущность. Хотя, именно, к ней Запад будет снисходительнее всего. Не секрет, что транснациональная элита склоняется к обустройству мира по советам старика Платона, где уж кастами пахнет вовсю.

КНДР Донни Трампу поручено привести к общему знаменателю, дабы серьезно запугать китайскую, российскую и индийскую элиты. И, конечно, преференции геополитического плана для США в случае погрома Северной Кореи никто не отменял.