Датчане ковыряются в Донбассе
Олег Горностаев

Датчане ковыряются в Донбассе

Датские волонтёры неправительственной организации «Датская группа разминирования» прибыли на оккупированную Украиной часть Донбасса для проведения работ по разминированию. На текущий момент датчане работают в Луганской области.

Заместитель координатора проектов ОБСЕ на Украине Джеффри Эрлих заявил, что разминирование займёт десятки лет. Помочь Украине справиться с этой опасностью выразила намерение также Австрия. Вероятно, в будущем другие западные государства присоединятся к Австрии.

В этой истории бросается в глаза пропагандистская попытка Киева и его западных хозяев разделять население Донбасса на плохих и хороших. Хорошие — это те, кто проживает на территории, оккупированной украинским войском. Плохие — это те, кто живёт в ЛДНР, откуда украинских карателей выперли взашей.

Разделение условно, Киев и Запад прекрасно понимают, что жители обеих частей Донбасса на дух не переносят украинскую власть и Порошенко. Делается вид, будто захваченная Киевом часть Донбасса — за Украину, и не захваченная — тоже, но вторая не может воссоединиться с «ненькой» из-за злых российских оккупантов, которых за три года войны на Донбассе никто в живых ещё не видел.

Ни от Киева, ни от Запада не поступало никаких предложений российской стороне об участии в разминировании. Если бы поступили, разве Россия отказалась бы, учитывая колоссальный опыт российских саперов, полученный на Кавказе и в Сирии?

За работой наших сапёров в Сирии наблюдал весь мир. Россия подарила ему очищенную от смертоносных ловушек древнюю Пальмиру и другие города, менее знаменитые, где живут простые сирийцы. До этого российские сапёры очистили от наследия минной войны территорию Чечни.

Для Киева и Запада главное – не эффективность процесса разминирования, а его пропагандистская составляющая. Два сапёра быстрее разминируют квадрат площадью 10х10, чем это сделает один сапёр. Тем не менее, Киев с подачи Запада зовёт малочисленный отряд датчан, которые будут делать очень долго то, что российские сапёры сделали бы гораздо быстрее.

Что такое неправительственная организация по разминированию по сравнению с боевыми саперными подразделениями? Понятно, что сравнение не в пользу первой.

Разминирование Донбасса может, и вправду, длиться десятки лет, если этим будет заниматься маленькая группка заморских специалистов. Донбасс просто напичкан смертоносными ловушками: растяжками, минами, не разорвавшимися снарядами. В Донбассе просто так не пойдёшь гулять в лес, рыбачить на бережок или собирать грибы. Запросто можно лишиться жизни, наступив на затаившийся боеприпас.

Особую опасность это представляет для детей, в силу возраста любопытных, вездесущих и лишенных житейской мудрости. Дети неоднократно становились жертвами подрывов на взрывных устройствах, оставшихся после ухода украинской армии.

Разминирование оккупированной Киевом части Донбасса должно показать заботу Порошенко о «пересiчних украiнцях». Дескать, президент не спит ночами, все думает, ка защитить граждан от минной опасности. И даже позвал на помощь иностранных специалистов.

Если ОБСЕ утверждает, что без предубеждения относится к населению обеих частей Донбасса, а ОБСЕ утверждает именно так, почему бы ей не заняться разминированием территории ЛДНР? Хотя бы предложить свою помощь?Понятно, ЛДНР откажутся, потому что среди зарубежных минеров-сапёров в ЛДНР хлынут шпионы и лазутчики, будут шнырять по территории республик, вынюхивая информацию.

Но вместо иностранцев разминированием могли бы заняться российские специалисты. И делать это в рамках масштабного международного гуманитарного проекта, а не самостоятельно, в виде помощи, какую Россия оказывает МЧС ДНР и ЛНР в виде спецоборудования, спецтранспорта, да ещё подвергается за это нападкам Запада! ОБСЕ как будто говорит: не смейте помогать, пусть подрываются, пусть гибнут, не помогайте им!

ЛДНР справляются с проблемой разминирования собственными силами. Сотрудники МЧС ДНР и ЛНР несут нелегкую службу, подвергаясь обстрелам со стороны ВСУ и надеясь только на помощь России. Спасать жителей республик от наследия войны, которую на их землю принёс Киев, никакие датчане не будут.