Найти подданных Государя…
Юрий Котенок

Найти подданных Государя…

Вначале было слово…

Интервью с известным историком Александром Музафаровым на сайте «Двуглавый орел» меня заинтересовало по ряду причин. Я знаком, пусть и не близко, с Александром, но, тем не менее, считаю его одним из продвинутых российских историков. Этот человек явно не придерживается заскорузлых штампов советской эпохи, стараясь опираться в своих работах на имперское наследие России, а, значит, смотрит в будущее.

Взгляд А. Музафарова о возрождении монархии в России, выраженный в ответе на последний вопрос интервью, не может не вызывать положительных эмоций у человека, верящего в Бога и надеющегося на возрождение нашей могучей попранной Родины.

«Хотя с момента русской катастрофы прошло сто лет, на мой взгляд, шансы на возрождение монархии в России есть. Во-первых, в массовом сознании русского человека по сию пору сохраняются отдельные черты монархического мировоззрения. И это не случайно – как большевики не старались переделать русских людей в советских, до конца это им не удалось, и в настоящее время многое из казалось бы стертого на века возвращается в наш образ мыслей. Во-вторых, в начале XXI века начинает рассеиваться обаяние республики как единственной и передовой формы организации политической жизни общества. Предубеждение против монархии, сыгравшее такую роль в общественных процессах ХХ века, постепенно отходит в сторону. В-третьих, интерес к истории России напоминает обществу о возможности другого пути», - пишет историк.

Возможно, тут кому-то бросится в глаза некая идеализация. А. Музафаров считает, что «процесс возрождения монархии в России уже идет». Правда, он сразу признает, что процесс будет весьма небыстрым. И это верно, ведь невозможно роду людскому понять промысел Создателя, у Кого столетие — всего лишь миг в искусственном потоке времени, созданном исключительно для человека. Так что «весьма небыстро» для историка может запросто означать несколько веков. Это к тому, что на Руси всегда есть хорошие, доверчивые люди, которым Царя подавай на блюде сейчас и немедля, и наступит благоденствие… Блажь это.

Но… о главном. Соль у Александра Музафарова далее: «Проблема не в том, где найти монарха (законодательство Российской Империи о престолонаследии было настолько хорошо продуманным, что даже сейчас можно найти законных наследников русского престола), а в том, где найти подданных».

И это истинная правда, которую объяснить несложно. О сути сакральной и физической связи Монархии с народом можно ознакомиться, например, в работах Ивана Солоневича. Если говорить кратко, то Государство во главе с Помазанником Божьим не дается народу просто так. Его вымаливали, страдали, за него воевали и его желали. Пост и молитва, господа, не только изгоняют тангалашку, но и дают «зеленый свет» благодати Господа, не оставляющего своих чад.

Но, положа руку на сердце, ответим честно — много ли подданных Русского Царя найдем мы сегодня на улицах, в храмах, квартирах, в наших сердцах? Тех, кто способен на пост и молитву, на самопожертвование «за други своя», кто готов к войне и лишениям? Про войну сейчас говорить не буду — тема отдельного разговора. К сожалению, пост в представлении многих наших братьев и сестер по вере превратился лишь в неудобный ритуал. Молитва наша, особенно живущих в мегаполисах, заглушена круглосуточным потоком информации. И часто мы способны лишь на механическую скороговорку сокровенных слов, обращенных на Небо. То же с исповедью и другими таинствами. Все становится обыденностью, рутиной. Теряется искренность (от слова искра), та связь с горним миром, благодаря которой мы еще живем…

Понимаем ли мы суть Русской Монархии? Ее сакральность? Ее жертвенность и особое заступничество святых Царственных Мучеников пред Господом? Да уже за такие слова можно ждать от кураевых обвинений в «царебожии». А что, очень удобно — открывают русские рот, говоря о Царе, о Самодержавии? Точно «царебожники». Уже и батюшки объявились, что разъяснят, в чем порок иопасность.

Трон, роскошь, обряды, мантии, придворные, скипетр и держава и не более того — вот что ассоциируется с Монархом, с Царской властью в сознании миллионов. Мощь Империи, покровительство народов, защита христиан по всему миру — тоже известны, но уже далеко не всем. А ведь среди массы достоинств и земных свершений еще остаются— чистота в отношениях среди членов царской семьи, искренняя, непорочная любовь…

И тут, словно по заказу, из табакерки вылез Учитель с грязью «Матильды» и ловко потребовал от МВД и ФСБ оградить его от нападок, от гнева людей. Недовольных сей Учитель, словно позоря свою фамилию, называет лицемерами за их веру в то, что «Бог есть Любовь». Еще Учителю страшно за «…будущее страны, которую, как и когда-то при царе Николае, ввергают в кровавую пучину экстремисты разнообразного толка».

Это «высший пилотаж», стопроцентная хуцпа (супернаглость восточного народа) по классической схеме: оскорбить чувства миллионов людей и тут же записать их в экстремисты. Такое можно только в России …без Царя в голове.

На самом деле, у сего Учителя и его присных вполне конкретная задача — опорочить, исказить, полить грязью то светлое в личной жизни Русского Царя, что остается в памяти многих православных людей. Задача — испоганить эту картинку, залить нечистотами. Это дает платформу злословить в будущем, поднимая на смех любые доводы верующих христиан о святости и чистоте их символов. Вот что делает Учитель.

Как ни крути, а «Матильда», которую вот-вот запустят для проката в регионах, является тестом, лакмусовой бумажкой для русских. Прежде всего, для русского православного и других народов, образующих Россию. Это тест на подданство. Проглотим это зловонное варево, приправленное яркой зеленью реквизита и декораций? Допустим скверну в отношении святых Отца Небесного?

В контексте кинопроката пасквиля возникает вопрос — а зачем такой России монархия? Кому нужен Государь и особая система правления, позволяющая не только пить углеводороды из чрева земли, но и творить, растить поколения славящих Бога?

И вообще, знаем ли мы, что такое быть подданым русского Царя? Ведь это, как считает историк Александр Музафаров, «куда более сложно, чем быть гражданином демократического государства». Подданый «должен обладать развитым чувством ответственности, самодисциплины, а еще – инициативой и готовностью действовать самостоятельно, без жесткого контроля сверху. Статья 4 Основных государственных законов Российской Империи гласила — «Его Императорское Величество Император Всероссийский есть монарх самодержавный, повиноваться ему не только за страх, но и за совесть сам Бог повелевает». Повиноваться за совесть — значит служить государю, руководствуясь внутренним долгом, без понуждения, ибо совесть — это глас Божий в человеке. Монархия в России возродится тогда, когда произойдет выздоровление нашего общества от заразы большевизма, когда каждый человек вспомнит о совести и чести и научится следовать им в жизни».

Повиноваться за совесть — кажется, звучит старомодно. Как повиноваться, если гогот уже раздается над образами Царственных Мучеников? Как здесь сохранить чистоту в сердце и на душе? Почти невозможно, но это только почти. Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?

Мы только подняли очи долу и посмотрели вверх. Но тут же на голову русского общества споро приготовлен чан навоза «Матильды». А зонтики мы сдали ровно сто лет назад. Осталось только начать сначала, как 400 лет назад…

Источник