Расчленение России путем межрегиональных войн

Расчленение России путем межрегиональных войн

В администрацию США вернулись конструкторы хаоса на Евразийском пространстве путем создания новых мелких государств 13 декабря в Москве Военно-Державным Союзом России при поддержке Академии геополитических проблем, других научных и военно-общественных организаций была организована военно-научная конференция «Состояние Вооруженных Сил РФ и необходимые меры по укреплению их боеготовности и боеспособности».В ходе этого мероприятия ученые, военачальники и эксперты дали оценку реального состояния Вооруженных Сил России. Редакция предлагает тезисы выступления президента Академии геополитических проблем, доктора исторических наук генерал-полковника Леонида Ивашова. Главной, причем комплексной угрозой безопасности любого государства всегда является непонимание властной военно-государственной элитой сущности, характера и масштабов угроз. Отсутствие в государстве и обществе осознания реально существующих и потенциальных угроз безопасности, вероятных сроков их реализации противником неизбежно ведут к неадекватному на них реагированию, формированию неэффективной, а порой бесполезной (линия Мажино у французов 1940г.) системе обороны и безопасности. Вспомним июнь 1941 года. Стратегические просчеты в определении сроков германского наступления, неправильная оценка характера будущей войны и организационная перестройка структуры вооруженных сил (кстати, не отвечавшая характеру боевых действий начального периода войны), затеянная в канун агрессии, привели к катастрофическим результатам. Сильная, готовая немедленно и адекватно отреагировать на агрессию и нанести агрессору неприемлемый ущерб военная организация и система безопасности в целом является мощным фактором предотвращения войны. Наоборот, слабая или выстроенная неправильно система военной безопасности опасна в двух измерениях. Во-первых, создает у общества и государства иллюзию защищенности, деформирует оборонное сознание и оборонную деятельность. Во-вторых, провоцирует противника на удар. Предпринимаемые руководством страны разрозненные, хаотичные действия (а порой, наоборот, бездействие) создают у наших оппонентов на западном, восточном и южном стратегическом направлениях соблазн реализовать многолетние устремления по разрушению Российского государства и установлению контроля над его территорией и ресурсами. В связи с избранием президентом США Б. Обамы и возвращением в систему исполнительной власти США членов команды Б. Клинтона напомню некоторые его намерения в отношении России. Так, выступая перед руководителями Объединенного комитета начальников штабов в октябре 1995г., «друг Билл» заявил следующее: «…В ближайшее десятилетие предстоит решение следующих проблем: - расчленение России на мелкие государства путем межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы нами в Югославии; - окончательный развал военно-промышленного комплекса России и армии; - установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам». Безусловно, в этот замысел будут внесены коррективы, ряд военно-стратегических концепций, утвержденных Дж. Бушем-младшим, будет реализовывать тот же министр обороны Р. Гейтс. У давнего «друга» России З. Бжезинского появились реальные властные возможности для реализации планов «Великой шахматной доски». Что-то новое появится и у новой-старой команды. Какие же угрозы, вызовы и риски в отношении России прочитываются сегодня? Глобальное измерение 1. Главным вызовом человечеству и России является стремление определенных сил западного мира любой ценой выстроить однополярный миропорядок под властью финансового олигархата, опирающегося на превосходство военной силы, где России в лучшем случае отводится заурядная подчиненная роль, в худшем – ее отсутствие на карте мира. 2. Постепенная утрата государствами мира прежней роли и функций, обязанностей перед своими народами по сохранению суверенитета, территориальной целостности и безопасности и одновременное усиление влияния на мировую политику и политику конкретных государств субъектов транснационального, надгосударственного характера. 3. Обостряющаяся борьба за ресурсы планеты на фоне стремительного роста населения и динамичного развития стран Восточной Азии, АТР, что создает критическую ситуацию в парадигме: истощение ресурсов – увеличение объемов их потребления. 4. Разрушение экологической системы планеты Земля, опять же по причине неограниченного вторжения человека в недра Земли и нарушения ее гармоничной структуры, выброса в атмосферу огромных объемов производственных отходов, загрязнение природы производственным и бытовым мусором. Все это вызывает масштабные природные катаклизмы, формирует тенденцию к их разрастанию до уровня угрозы существованию человечества с перемещением огромных людских масс в более стабильные регионы и контингенты. 5. Повсеместная подмена сущности человека, как носителя разума, духовности, творческого интеллекта существом, безудержно потребляющим и проявляющим самые низменные инстинкты и агрессивность. 6. И еще на одном глобальном вызове хочется сконцентрировать внимание. Это – тайные операции частных военных корпораций во взаимодействии со спецслужбами государств. Частные военные корпорации, объединяющие в своих структурах вышедших в отставку профессионалов спецслужб, вооруженных сил и полиции, превращаются в мощную надгосударственную силу, способную дестабилизировать государства и целые регионы, проводить масштабные операции террористического характера, обучать и готовить незаконные вооруженные формирования. Специалисты отмечают, что в Ираке по контрактам Пентагона и спецслужб США и Британии действуют более 150 тыс. таких «частников». Отмечались они и в грузинских войсках в августовских событиях 2008г. Их почерк виден и в трагических событиях в Мумбаи (Индия), спровоцированных, чтобы столкнуть две ядерные державы – Индию и Пакистан. Можно с высокой долей вероятности предполагать участие частных специалистов на территории российского Северного Кавказа и в прилегающих к России странах. Угрозы военно-стратегического характера 1. Безусловно, в военно-стратегическом плане главной угрозой безопасности России являются беспрецедентное по масштабам наращивание военных приготовлений со стороны США и явная нацеленность американского военного потенциала против России. Военные расходы США в годы президентства Дж. Буша выросли более чем на одну треть, что в условиях практического отсутствия угроз военного удара по американской территории говорит лишь об одном: Соединенные Штаты готовятся к большой войне или к серии войн меньшего масштаба. Сегодня военный бюджет Пентагона превосходит совокупные военные расходы всех остальных стран мира, включая страны НАТО. В доктринальные документы Пентагона в 2007г. введен термин «эра перманентного конфликта». 2. США совершают военно-технологический отрыв от остальных стран мира, включая Россию, наращивают военно-стратегическое превосходство и способность в короткие сроки разгромить вооруженные силы любого государства, не опасаясь понести неприемлемый ущерб. При этом моделью для объекта уничтожающего удара избран военный потенциал России, поскольку все остальные армии мира оказать серьезное воздействие на территорию США не способны. С этой целью модернизируются ракетно-ядерные силы США, реализуется глобальная система ПРО, способная к 2015г. нейтрализовать потенциал российского ответно-встречного удара путем уничтожения части ракетно-ядерных средств и стратегической авиации в пунктах базирования, затем на разгонном участке, на орбитальной траектории с использованием космического эшелона ПРО и перехват прорвавшихся боевых блоков наземными и морскими элементами системы. Баллистические и крылатые ракеты подводных лодок предполагается уничтожать лазерным оружием воздушного базирования (самолеты Боинг-747), об успешных испытаниях которого Вашингтон сообщил в ноябре 2008г. 18 января 2003г. президент Дж. Буш подписал директиву о разработке и реализации концепции «быстрого глобального удара», суть которой – нанесение мощного удара несколькими десятками тысяч крылатых ракет всех видов базирования по объектам противника при подавлении его электронных средств. Угрозу стратегического характера несет также концепция одновременного ведения боевых действий вооруженными силами США на суше, морских пространствах и в воздушно-космической среде. То есть, превращение всех трех сред в единый глобальный театр военных действий. Причем, эта концепция получает материально-техническую основу, а ее практическая эффективность отрабатывается в ходе учений и военно-научных исследований. 3. Теперь о НАТО, с которым Россия хорошо «сотрудничает». Альянс кардинально изменил свою сущность за годы после распада СССР и из оборонительного союза, что закреплено в Вашингтонском договоре 1949г., ограниченного в своих действиях евроатлантическим регионом, превратился по сути дела в военно-силовой инструмент глобальных сил для завоевания мирового господства и построения однополярного мира. Сегодня в Брюсселе дискутируются и научно обосновываются следующие вопросы: о применении сил альянса в различных регионах планеты, о задачах по обеспечению бесперебойной поставки странам Запада углеводородных и иных ресурсов, о необходимости превентивного применения ядерного оружия против любого (включая безъядерные) государства мира для обеспечения интересов стран блока. Россия в ходе расширения НАТО уже без военных действий понесла серьезные геополитические потери. В частности, утратила миллионы квадратных километров пространства геополитического влияния, потеряла зону своей безопасности (буферную зону). Ее территория, воздушное пространство, информационное поле сжимаются сетью недружественных государств, военных баз и военных объектов. И этот процесс далеко не завершен. У своих границ мы имеем мощные ударные группировки на западном стратегическом направлении – основные силы НАТО, на южном стратегическом направлении – почти миллионную армию, обладающую не только численным, но и военно-техническим превосходством над группировкой российских войск, развитую военную инфраструктуру. Угрозы регионального характера Если взглянуть на карту России, можно констатировать, что практически все группировки ее войск и сил, важные военные, административные и экономические объекты находятся под прицелом стран НАТО и других недружественных государств. Исключение пока составляет граница с Белоруссией и Украиной. 1. На западе и северо-западе вооруженные силы Североатлантического альянса непосредственно выходят к границам России. По своему составу даже Норвегия будет превосходить Ленинградский военный округ. Пространство, прилегающее к Северному Ледовитому океану, находится под контролем американской стратегической авиации и крылатых ракет. Северный флот заперт кораблями и авиацией НАТО в своих базах, каждый выход из которых контролируется и сопровождается разведывательными и ударными силами альянса, двумя атомными подводными лодками США и Великобритании. Американская станция «Глобус-2», базирующаяся в Вардё (Норвегия), и радиотехнические средства на Шпицбергене снимают основные параметры со всех стартующих ракет подводных лодок и наземных и подземных стартов. По нашим предположениям, эти натовские технические средства способны влиять и на системы управления стартами и, вероятно, самих ракет. Подтверждением тому служат периодические аварийные пуски наших ракет из этого региона. 2. На востоке страны военное давление на наши границы и группировки войск и сил оказывают 100-тысячная группировка американских войск на базах Южной Кореи и Японии, авианосная группа кораблей США, морские системы ПРО США «Иджис», перемещенные год назад плавучие платформы с мощными радарами, просматривающими весь северо-восток нашей территории и морские акватории. В ноябре 2008г. Казахстан разрешил базирование американской авиации на своих аэродромах. Конечно, для поддержки борьбы с терроризмом в Афганистане. Правда, до российских границ американским самолетам гораздо ближе, чем до Кабула. Это – хорошее дополнение авиационному контингенту НАТО в Манасе (Киргизия). О Китае – особый разговор. 3. Не лучше ситуация в зоне Каспийско-кавказско-черноморского региона. Во-первых, на южном стратегическом направлении дислоцирована самая сильная после США армия НАТО – турецкая численностью 800 тыс. человек, турецкий флот наращивает и активизирует свою деятельность на Черном море. Сюда же с «гуманитарными» грузами подтягиваются корабли США и других натовских стран. Включение в состав НАТО Грузии и Украины по сути дела затягивает «петлю анаконды» вокруг России. Единственный наш серьезный союзник Республика Беларусь сама окажется в положении окруженного плацдарма и будет испытывать мощное военное, политическое, информационное и экономическое давление, а во-вторых, политика «Газпрома» и Кремля, думаю, довершит дезинтеграцию двух стран. Да и СНГ, а за ним и ОДКБ при нынешнем прохладном отношении к ним со стороны России и активной сценарной политике США и других сильных субъектов мировой политики через 2-3 года могут прекратить свое существование. Не в состоянии длительное время существовать международная организация, не имеющая общей цели, долговременной объединяющей стратегии, положившая в основу своей деятельности лишь разрешение текущих вопросов и базирующаяся на жестко-конкурентной рыночной экономике. 4. Стратегия наших главных оппонентов уже прочитывается. В дополнение к «петле анаконды» Россию будут «сдавливать» сетью вооруженных конфликтов на Кавказе (Северном и Южном), в прибалтийской зоне, на северо-западе. В 2009г. мы можем столкнуться в военном противостоянии с Украиной. 5. В дополнение к сказанному процитирую сообщение «Независимой газеты» от 10 декабря с.г., указывающее на еще одну серьезную угрозу нашей национальной безопасности: «Минобороны готовит контракты с зарубежными производителями высокотехнологичного оружия. По мнению военного ведомства, отечественный ОПК не удовлетворяет современным требованиям: производство не оптимизировано, а стоимость оружия растет, опережая рост инфляции. Только готовящийся контракт с Израилем на поставку военных беспилотников может составить до $1,5 миллиардов, или 3% от военного бюджета страны». И далее: «Как заявил начальник Главного управления боевой подготовки и службы войск ВС РФ генерал-лейтенант Владимир Шаманов, министр обороны Анатолий Сердюков поставил задачу Генштабу ВС РФ, а также другим управляющим структурам военного ведомства «провести детальный анализ производственных возможностей нашей промышленности». Если современное отечественное вооружение не соответствуют «необходимым кондициям», предлагается рассмотреть «возможность закупки подобного образца у иностранных производителей». Главным приоритетом в закупочной политике Минобороны, по словам Шаманова, будет являться не принадлежность оружия к отечественному ОПК, а критерии «эффективного ведения боя». Как говорится, приехали. Неужели остается ожидать заявления о том, что теперь гораздо эффективнее и дешевле обеспечивать безопасность России силами НАТО? В столь кратком выступлении даже обозначить все вызовы и угрозы безопасности Отечества не представляется возможным. За скобками остались вопросы духовной, информационной, экономической и иных видов безопасности. Отмечу лишь, что ситуация там не лучше. Можно констатировать, что в России отсутствует концептуальное видение перспектив развития современного мира, понимание сформированных и формирующихся вызовов, рисков и угроз, вероятного развития геополитической и военно-стратегической ситуации вокруг Российского государства. Не готовы мы и к комплексному системному реагированию на вызовы и угрозы с целью предупреждения агрессивных действий противной стороны, отражения возможного военного удара.