пятница, 15 Декабря, 2017

Подробно

«Матильда» как психическая атака

Алексей Сокольский
09.08.2017 - 09:13
«Матильда» как психическая атака

Ни для кого так не легко сжечь Рим, как для Добчинского. Катилина задумается. Манилов – пожалеет; Собакевич – не поворотится; но Добчинский поспешит со всех ног: «Боже! Да ведь Рим только и ждал меня, а я именно и родился, чтобы сжечь Рим: смотри, публика, и запоминай мое имя»

В. В. Розанов 

Цесаревич Алексей Николаевич в своем дневнике записал: «Когда я буду Царем, не будет бедных и несчастных. Я хочу, чтобы все были счастливы». 

Если наследник русского императорского трона носил такие мысли в голове, то их ему, естественно, вложили родители и воспитатели. Из тогдашего светского общества, окружавшего царскую семью, этих идей подчерпнуть было просто невозможно. А уж, извините, марксизмом Алексей не интересовался, зато получил отличное православное христианское воспитание.

 

И вот в 1918 году его вместе с родителями, сестрами и верными слугами убили самым диким и изуверским образом. 

Царская семья причислена к святым страстотерпцам и находится пред ликом Господа нашего Иисуса Христа. Святым теперь не страшны клевета и ложь, распространяемые ныне и щедро сеянные в прошлом. К святым не может пристать любая нечистота и любой дурной навет. 

Фильм г-на Учителя «Матильда» никак не влияет на святость царственных новомучеников. «Матильда» не может нанести ущерб святым. Она бьет по российскому обществу и за одно проверяет, осталось ли в этом обществе элементарное почтение к святыням. Она определяет: живо это общество или давно превратилось в демократического зомби. Она ставит диагноз душевному здоровью нашего общества. 

Благополучное нормальное общество ценит святых и святыни. И творчество писателя, режиссера и художника не предполагает возможности гадить на могилах предков или отплясывать канкан в алтаре. Поэтому, когда рассуждают защитники «Матильды» о свободе изъявлений креативного класса, то им рекомендуется подумать о том, а хотели бы они, чтобы такое кино сняли про их родителей. 

Реакция православных христиан, да и, вообще, граждан Федерации (граждан, а не имеющих паспорт и регистрацию в соответствующем месте) на «Матильду» оказалась вполне определенной — фильм, издевающийся над памятью страстотерпцев и плюющий на историю России, — может г-н Учитель просматривать в своем узколиберальном кругу, а в широкий прокат «фильму» пускать нельзя.

 

«Матильда» ведь целит не в царя и царицу, но в саму Россию. Философ А.А. Зиновьев изрек, что, мол, целили в коммунизм, а попали в Россию. Ничего подобного. Диссидентское движение целило в Россию и случайной очередью задело коммунизм. Будь Россия капиталистической, то целили бы в Россию опять, и лишь краешком, осколками бомб задели капитализм. Кстати, Октябрь 1917 года — это результат «стрельбы от пуза веером» российской космополитической интеллигенции. Сия интеллигенция в Российскую Империю точно попала в Феврале 1917-го, а Ленин — это уже последствия тяжелой контузии. Рассуждая обо всем подобном нельзя не вспомнить, что по-гречески грех пишется как amartia, а переводится — ошибка, промах, мимо цели. 

Интеллигенция после 1917 года, существовавшая, сперва в Советской России, а потом СССР, не очень-то и желала каяться в своих промахах. У нее всегда виноват был кто-то иной. Отсюда и постоянная чтение мантр о «Николае Кровавом». Ведь, не дай Бог, если русский человек, по-настоящему займется историей, то он обнаружит, что оснований для революции совсем не было. И Россию убили ради эфемерных и откровенно идиотских прожектов. В своей ругани в отношении царя Николая Александровича, царицы Александры Федоровны и семейства их, интеллигенция советского типа, вышедшая из шинели либерального Бобчинского и подштанников коммунистического Добчинского, была совершенно искренней. И ей не требовалось дополнительных понуканий от очередного заседания Политбюро. Смачно харкнуть на русскую святость и при этом удивляться, почему люди желают морду набить, свойство такое интеллигенция в России сохраняет всегда, причем неизменно и непринужденно: и в XIX, и в XX, и в XXI веках. 

Российская интеллигенция может быть квалифицированы только как антисистема в соответствии с теорией пассионарного этногенеза Льва Николаевича Гумилева. И данная антисистема, четко вне зависимости от времени, работает на разрушение аксиологии России. Это легко прослеживается.  

У «Матильды» Учителя ведь есть предшественники, среди которых выделяется похабная «Агония» советского режиссера Элема Климова.

 

Считать «Матильду» и «Агонию» обычными фильмами можно только от недалекого ума. И, если Учитель пропихнет свое детище в прокат, то это расскажет всему миру, что в России духовный сифилис распространился достаточно мощно и уже поразил мозг. 

Питирим Сорокин писал: «Любая длительная и тяжелая война, в особенности же гражданская, всегда уносит с поля жизни «лучших» − биологически, психически и социально − людей: наиболее здоровых, наиболее трудоспособных; наиболее моральных, волевых, энергичных и одаренных умственно. Она − орудие отбора шиворот-навыворот. Процент гибели таких «лучших» в эпохи войн и революций всегда гораздо выше, чем процент гибели «рядовых» людей, и тем выше, чем длительнее и опустошительнее война, чем глубже и кровавее революция. Они пожирают, прежде всего, наиболее выдающихся людей, каковых немного среди населения…

В отдельные периоды, как, например, при Петре и в наши годы, это безумное расходование нашего «биологического фонда» принимало поистине сумасшедший размах. Народ с бедным «биологическим фондом» при такой трате давно уже должен был бы сойти со сцены истории. И, однако, до сих пор мы держались, хотя и отставали от ряда других народов. 

Объяснение этому, по-видимому, надо искать и в богатстве нашего «биологического фонда». Но всему есть предел. Римляне и греки были еще богаче нас в отношении их «биологического фонда». Но безрассудное расходование «лучших» в течение их истории, особенно в период греко-персидских и Пелопонесской войн в Греции, Карфагенских войн и гражданских междоусобиц в Риме, окончательно истощили их «лучшую кровь», произошла замена первосортного человеческого материала второсортными людьми и их потомками − и блестящая звезда этих народов стала закатываться. Чем быстрее шла замена − тем быстрее стал темп заката, закончившийся гибелью этих великих народов». 

«Второсортным» людям сохранение святынь не понятно: лучше их обменять на гамбургеры и «хот-доги». Материализм есть господство второсортности.

Вот «Матильда» и покажет, смогли ли мы сохранить свое первородство или уже продались за миску чечевичной похлебки, стали мы или нет «второсортными» (по П. Сорокину). Так что за этот инструмент проверки вменяемости российского общества г-на Учителя следует даже и поблагодарить. Правда, без уверений в почтении и т.д.

Ирина Антонова
Анастасия Михайловская
Константин Щемелинин
Ирина Антонова
Ирина Антонова
Алексей Сокольский
Анастасия Михайловская
Юрий Котенок
Отдел информации
Руслан Устраханов
Владимир Громов
Петр Иванченко
Ольга Качура
выдворен из России по решению суда
Отдел информации
И прекратит поставку продуктов из-за нехватки денег
Отдел информации
О письме Филарета-Денисенко
Назар Дума
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования