Социальная база мятежа
Алексей Алексеев

Социальная база мятежа

Общеизвестно, что главной силой поддержавшей майдан на Украине в 2013-2014 гг. оказались религиозные объединения и их представители, которые противостоят и враждуют с Украинской Православной Церковью (МП): униаты (греко-католики), раскольники-денисенковцы (КП), баптистские и пятидесятнические «церкви», парахристианские секты, адепты «новых религиозных движений», неоязычники-националисты, атеисты, а также некоторые иные религиозные сообщества. Атеисты особенно жаждали попасть в безбожный, по сравнению с Украиной, ЕС и уничтожить православные корни страны, отдалив её от России — их поддержка майдана была предопределена. В результате госпереворота в 2014 году исполняющим обязанности президента Украины стал Турчинов, баптист, «диакон» «церкви» ЕХБ, а премьер-министром — Яценюк, формально униат (греко-католик), но по другим данным — член саентологической секты Р.Хаббарда, чьи материалы признаны в РФ экстремистскими и запрещены. Эти же силы активно включились помогать АТО (собственно указ о проведении АТО подписал Турчинов). Одни религиозные группы спонсировании создание нацбатов, другие (неоязычники) вступали в них и вели пропаганду, третьи (баптисты и пятидесятники) оказывали «гуманитарную помощь» на подконтрольных Киеву территориях Донбасса, четвертые (униаты и раскольники) отправляли капелланов и агитировали своих последователей из Западной Украины участвовать в АТО в рядах ВСУ и тех же нацбатов и т.д. Кстати, и первый майдан на Украине, «оранжевую революцию» 2004-2005 гг. делали эти же самые группы. Именно в результате первого майдана в 2005 году главой Службы безопасности Украины был назначен баптист Турчинов. * * * Описанные события не являются чем-то абсолютно уникальным в русской истории. В стачках, выступлениях и террористической деятельности в 1905-1907 гг. в Российской Империи активное участие принимали раскольники-старообрядцы, адепты протестантских (баптисты, штундисты) и парахристианских (молокане, хлысты, духоборы, скопцы) сект и, конечно же, атеисты. Большевики взаимодействовали с сектантами ещё с конца XIX века — вспомнить хотя бы работу Бонч-Бруевича, ближайшего соратника Ульянова, по переселению духоборов в Америку, а затем, в 20-х работу большевистского правительства по их обратному переезду. До переворота 1917 года они активно взаимодействовали не только с духоборами, но и с молоканами, старообрядцами-некрасовцами и пр. сектами. Ведущую роль в февральских событиях 1917 года сыграли старообрядцы и масонерия (никакой конспирологии — просто исторический факт). Они же стали их главными бенефициарами. Октябрьский переворот 1917 года делали атеисты при поддержке тех же раскольников и сектантов. Во главе же большевистского переворота и первого большевистского правительства стояли атеисты, оккультисты и представители некоторых других религиозных сообществ. И ничего удивительного в том, что антиклерикалы, ненавидящие Православную Церковь, ненавидели и стремились разрушить русское государство, нет. * * * А что мы видим сегодня в РФ? Кто является реальным ядром всех лево-либеральных выступлений и митингов последних лет (и в 2012 г., и в 2017 г.), как в Москве, так и в регионах? Это воинствующие безбожники и фанатичные антиклерикалы. Сборная солянка — от атеистов до сектантов и неоязычников (хотя, прежде всего, атеисты). Их объединительным мотивом выступает ненависть к Церкви, к Православию. В 2012 году они помимо выкрикивания политических лозунгов выступали в защиту кощуниц, которые совершили хулиганский акт в Храме Христа Спасителя и оскорбляли Патриарха. В 2017 году они кричат о недопустимости возвращения Исаакиевского собора Церкви и про «свободу творчества», защищая кощунственные, развратные фильмы и театральные постановки. Воинствующая антиклерикальная повестка — это буквально вторая тема после политических лозунгов (типа борьбы с коррупцией и смены власти), которая является мотивирующим фактором для выхода на улицы недалекого, но жаждущего власти актива («пушечного мяса») лево-либеральной и красной оппозиции, а также многих из тех, кого они привлекают под свои знамена. Не всякое противостояние власти начинается с мятежа против Бога. Но всякий мятеж против Бога неизбежно приводит к мятежу против власти. На улицу людей всегда выводит, в первую очередь, их бунтарский «дух». А что это за «дух» и откуда он берется — об этом прекрасно знают православные христиане. Сегодня мы это все наблюдаем своими глазами. * * * Откуда взялись все эти люди? Во-первых, это наследие советского режима, когда целые поколения воспитывались атеистами. Сейчас мы пожинаем плоды. Вся эта атеистическая молодежь, выходящая на улицы, является детьми последнего и, в тоже время, чисто советского поколения, чьи родители (дедушки и бабушки молодежи) также воспитывались в безбожном СССР при гос.атеизме. А взрослые, курирующие и выводящие их на улицу, — это и есть то самое, чисто советское поколение. Во-вторых, это результат очень опасного процесса, когда градус антиклерикальных настроений искусственно подогревается и поддерживается в СМИ, в социальных медиа, а также в сфере культуры (кино, театры). Именно за счет этого действия постоянно пополняют и мобилизуют массы протестующих. Вовсе не случайно, что во многомиллионных страницах соц.сетей (основная информационная среда молодежи) ежедневно появляются издевательства над Церковью, а в драгоценном эфире федеральных каналов легко находится время для выражения любой анти-церковной позиции — от противостояния по Исаакиевскому собору до защиты кощунственных фильмов и постановок. Делается это все очень даже сознательно. Вероятно, кто-то во власти считает, что такими действиями можно ослабить Церковь и поставить её под свой контроль, не понимая, что тем самым они создают угрозу нестабильности в государстве. А кто-то, более догадливый, прекрасно понимает, что подогревание антиклерикализма способствует не только ослаблению Церкви, но и усилению протестного потенциала, а в перспективе и осуществлению государственного переворота. Такие лица сознательно развивают и поддерживают социальную базу для бунта и госпереворота, через распространение антиклерикальных настроений. В-третьих, и это ни для кого не секрет, некоторые иностранные спецслужбы и политические круги заинтересованы в дестабилизации положения в нашей стране, а потому они используют и подпитывают (материально) все информационные темы, которые этому способствуют и, в особенности, антиклерикализм. В итоге, антиклерикальные настроения насаждаются ещё и со стороны различных иностранных некоммерческих организаций и сект. Многочисленные зарубежные секты, действующие в нашей стране, являются их агентами влияния (тоже «секрет полишинеля»), как, собственно, и доморощенные атеисты, ненавидящие «отсталую» религиозную страну и мечтающие о «прогрессивном» Западе. * * * В канун столетия русской катастрофы, необходимо извлечь правильный урок из прошлого. Сто лет назад все начиналось, в том числе, и с антиклерикальных настроений, которые подогревались десятилетиями до этого. Вспомнить хотя бы, как коммунисты любили отлученного от Церкви Л.Толстого и многих других «прогрессивных» писателей-антиклерикалов, признавая их вклад в приближение революции. Ещё святитель Феофан Затворник, представившийся за 23 года до переворота 1917 года, пророчески предупреждал, что распространение безбожия приведет Россию к катастрофе: «Как шла французская революция? Сначала распространились материалистические воззрения. Они пошатнули и христианские, и общерелигиозные убеждения. Пошло повальное неверие: Бога нет; человек — ком грязи; за гробом нечего ждать. Что у нас?! У нас материалистические воззрения все более и более приобретают вес и обобщаются. Силы еще не взяли, а берут. Неверие и безнравственность тоже расширяются. Требование свободы и самоуправства — выражается свободно. Выходит, что и мы на пути к революции» [Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. С.25] Тогда было возможно ругать Церковь, в первую очередь, за счет «свобод» предоставленных различным левым экстремистским силам и «творческой интеллигенции». Сегодня же, кроме «свобод» добавляется и мощная поддержка. Все современные левые силы, как и самозваный «креативный класс» (прим. - «класс» — слово-то какое! сразу чувствуются марксистко-ленинская школа нынешних «либералов»), как в идеологическом плане, так и в информационном плане, сами по себе, не представляют ничего серьёзного — доступная им аудитория ограничена их идейными последователями и не распространяется на все население страны. Но им помогают, серьезно помогают и поддерживают — их искусственно накачивают финансовыми средствами и дают доступ к ведущим медийным площадкам. Поэтому их точка зрения всегда присутствует в информационном пространстве. В такой ситуации даже не имеет особого смысла писать про какие-то ограничения «свободы слова» — вы просто перестаньте им помогать! Пусть государство прекратит финансировать бездарные, убыточные и никому не нужные театральные постановки и фильмы, в которых издеваются над верой и Церковью или просто ведется пропаганда разврата. Пусть на федеральных каналах будет реально, а не формально звучать, хотя бы, не одна позиция — антиклерикальная, но будет представлена и точка зрения оппонентов. Пусть государство разберется, из каких источников финансируется пропаганда безбожия и антиклерикализма в социальных медиа, которые по «странному» стечению обстоятельств, все как один, являются оппозиционными. А это ведь именно хорошо оплачиваемая пропаганда — да, сегодня уже есть масса людей, которые бесплатно её распространяют, но источники и главные ретрансляторы этой пропаганды, работают как полноценные СМИ, а это стоит денег и профессионального подхода. Если всего этого не сделать, то последствия для государства могут быть очень плачевными. Социальной базой перманентного протеста и потенциального госпереворота в нашей стране являются именно антиклерикально настроенные группы населения — это неоспоримый факт. И если власть не желает госпереворота, то она, как минимум, не должна способствовать увеличению социальной базы протеста и госпереворта. Как минимум, не нужно рыть яму для самого себя. Хотя бы из чувства самосохранения.