Минус Каляев в Кинешме…
Дмитрий Володихин

Минус Каляев в Кинешме…

Похоже, «каляевщина» в России будет сокращаться.

Президент России Владимир Путин 4 мая назвал Ивана Каляева «террористом», а его деяние «преступлением». Апеллируя к совершенно справедливым словам Президента, с предложением о переименовании улицы Каляевской в администрацию Кинешмы обратился житель города Кохма Павел Застрожнов — руководитель Иваново-Вознесенского отделения Общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел».Ныне улица выходит на площадку, где строится каменный храм в честь Николая Чудотворца.Зловещее и нелепое получается соседство…

Инициатива Павла Застрожнова попала в фокус внимания масс медиа и вызвала дискуссию в обществе.

Судя по материалам кинешемской прессы, в таком обращении нет ничего необычного. Так, новостной сайт Кинешемец.RU сообщает: “В новейшей истории города практика переименования улиц случалась, и не раз. Так, улица Зеленая теперь носит имя нашего земляка Александра Бекренева, погибшего при исполнении интернационального долга в Афганистане. Но еще более памятен другой случай и связан он с появлением в городе улицы воеводы Боборыкина, которая ранее носила имя председателя Верховного Совета РСФСР Андрея Жданова. Он известен тем, что в годы Большого террора был одним из членов Политбюро ЦК, визировавших так называемые расстрельные списки. Так же он был ярым противником ряда видных писателей, в частности Зощенко и Ахматовой. С его легкой руки сатирик был охарактеризован, как «подонок литературы», а поэтесса признана «совершенно далекой от народа»”.

Одной из тех, кто инициировал переименовании улицы Жданова в улицу Боборыкина была почетный гражданин города Кинешма Валентина Щукина. Ныне она высказывает схожее мнение: «Я против того, чтобы улицы носили имена убийц»

Разумеется, находятся те, кто говорит: «Зачем ворошить прошлое? Мы уже привыкли».

Это напоминает речи человека, панически боящегося пойти к зубному врачу: ну, гниёт зуб, ну, болит, ну, другие зубы от него перенимают эту гниль и тоже начинают разрушаться… но Боже упаси что-то менять! Ведь мы уже привыкли и как-то претерпелись.

Нас учат восхищаться убийцами, и мы претерпелись...Нам насилуют мозг, но шевелиться лень, ведь мы уже претерпелись к этому насилию…Наши дети полюбят террористов и сами станут террористами, ну и ладно, мы претерепелись…И если опять на улицах наших городов убийцы станут бросать бомбы, что ж, мы претерпелись… Мы опять потерпим. Ну, убьют кого-то, но мы-то люди простые, нас-то за что? Авось пронесется мимо.

Всё это похоже на разговоры в стаде скота, которое ведут на бойню: «Может, надо еще больше терпения, и тогда никто нас не тронет?»

Но террористы, они ведь иногда возвращаются… А вернувшись, выхватывают того барана из отары, который попался под руки, и режут его. Очень возможно, это как раз самый терпеливый баран.

Время терпеливых закончилось! То, что следует изменить, будет изменено. И в Кинешме, и по всей России. Дело времени.

"Двуглавый орел"