Кого и как учим
Константин Щемелинин

Кого и как учим

В современной России вхождение во взрослую жизнь очень затруднено: в связи с некачественным образованием, многие молодые люди вынуждены получать не только высшее образование, но часто и два, а то и три высших образования. В результате, продавец или водитель в России имеет высшее образование, которое ему совершенно не нужно.

Плохое образование, не позволяющее зарабатывать деньги, является основной причиной того, что молодые граждане РФ (часто даже создав свою собственную семью) излишне долго живут в доме своих родителей!

Некорректно сравнивая США и современную Россию по данному параметру, многие люди делают вывод о том, что стремление жить с родителями — это некая присущая русским национальная особенность. Это не так. Целое тысячелетие русские крестьяне жили не так, как живут нынешние постсоветские россияне: во-первых, были распространены ранние браки, а во-вторых, последовательность образования новой семьи была такой: осенью, после сбора урожая, происходила постройка дома для будущей молодой семьи, а зимой — играли свадьбу, после которой молодые уходили жить в свой новый дом. У русских нет национальной особенности к проживанию в одном доме с родителями, а то, что так происходит — это вынужденный шаг молодых людей из-за отсутствия у них нужного для жизни школьного образования.

Школы в нынешней России не готовят специалистов, а фактически готовят к поступлению в ВУЗы, поэтому специализированных школ в РФ мало. Такие профессии как: продавец, водитель, токарь, слесарь, бетонщик, сварщик, плотник, строительный рабочий, сельскохозяйственный работник, переводчик, бухгалтер, журналист, филолог, офис-менеджер, медсестра, младший офицер, священнослужитель начального ранга, спортсмен, программист начального уровня и т.д., – вполне можно и нужно получать в специализированном школьном учреждении.

Общая схема образования должна быть такой:

1. Начальное образование: с 6-7 лет и до 10-12 лет.

На этом этапе дети должны научиться читать и писать, укрепить свое здоровье, получить информацию о Россию и выбрать свое будущее.

2. Среднее специальное образование: с 10-12 и до 17-19 лет.

Или получение специальности (для большинства), или подготовка к поступлению в университет (для меньшинства).

3. Высшее образование: после 17-19 лет и позже.

Высшее образование должно быть редким; потому что оно — высшее, а значит оно не для всех.

Такая схема образования соответствует идеологии личного успеха, описанной в п.5 §5 ч.2 моей работы «Национальная идея русского народа, а также название и девиз русского государства».

Подобная структура образования была в царской России и определенной степени присутствует во множестве современных стран мира, в том числе, слабо выражено, и в самой РФ в виде системы из школы, ПТУ и ВУЗа.

России следует значительно увеличить разнообразие специализированных школ и радиально уменьшить число университетов, причем как частных, так и государственных, ибо нет смысла в том, чтобы люди с высшим образованием работали строителями, водителями, продавцами или офис-менеджерами!