Репродуктивность капитала
Александр Литке

Репродуктивность капитала

Изучая основы марксизма, я всё чаще убеждаюсь, что в основе этой крайне заманчивой для лентяев и завистников экстремистской теории лежат абсолютно ложные постулаты.

Одним из таких постулатов является теория о консолидации капитала у всё меньшего количества собственников. По мнению Маркса, капитализм устроен таким образом, что деньги и ресурсы неминуемо будут в итоге собраны в руках узкой группы лиц, которая станет контролировать абсолютно всё на планете.

Однако, если бы эта идея была верна, то в мире бы не осталось уже ни одного мелкого собственника и предпринимателя. Проблема в том, что марксизм воспринимает деньги как ограниченный ресурс, который просто перетекает из одних рук в другие. Леваки не понимают, что единственным источником обогащения и благополучия является элементарная человеческая активность. Новые бизнес-проекты возникают каждый день и причиной этого является не мифическая принадлежность предпринимателя к какому-либо классу или социальной группе, а элементарное желание что-либо создавать и зарабатывать. Иными словами, человек сам делает себя предпринимателем.

Наличие крупных торговых сетей и корпораций не мешает открывать стартапы, наличие сетей общепита «Макдональдс» не мешает созданию новых ресторанов и существованию старых. Становление бизнес-проектов можно сравнить с циклом взросления человека. Одни проекты рождаются и развиваются, другие умирают ещё на стадии бизнес-плана. Успешные предприятия обрастают сетью филиалов, расширяют функционал и рынки сбыта. И единственным препятствием на пути малого бизнеса являются как не странно леваки, те, кто выступают за увеличение МРОТ или налоговой нагрузки, те, кто выступают за государственное регулирование экономики.

Отдельное внимание стоит уделить традициям. Наличие богатых культурных традиций является мощным препятствием на пути международных корпораций. Если население привыкло посещать местные ресторанчики, покупать колбасы и маринады у местных фермеров и заказывать пошив одежды у местных мастеров, то мировым брендам остаётся совсем мало места.

В современной России, где русские национальные традиции полностью уничтожены, мировые бренды чувствуют себя как дома. Я живу в старом русском городе Тула, где до сих пор ещё остались обломки деревянного зодчества и русской архитектуры. Однако, власти и населению на это абсолютно плевать. Когда местные антикоммунисты наклеили плакат с русофобской цитатой Ленина на памятник вождя, его сорвали в этот же день. Едва ли можно ожидать от них хоть капли недовольства на снос очередного шедевра деревянного зодчества или каменного дореволюционного здания, всем просто плевать. Как сказал Столыпин: «Народ, не имеющий национального самосознания — есть навоз, на котором произрастают другие народы».

Поэтому сегодня в Туле открыто уже пять ресторанов «Макдональдс», три «БургерКинга», два KFC и их количество ежегодно растёт. В этом отношении не рынок, а марксизм оказал мировым корпорациям в России просто неоценимую услугу, уничтожив национальную культуру и традиции, а взамен оставив топонимы с именами террористов, памятники русофобам и искалеченный менталитет.

Так вот, марксисты убеждены, что консолидация капитала приведёт в конечном итоге к консолидации всех ресурсов в руках крайне малочисленной группы лиц. При этом, левые как будто не замечают постоянного появления новых предприятий и напрочь отрицают крушение крупных корпораций. Если представить становление бизнеса как жизненный цикл, то процесс формирования наднациональных корпораций и монополий можно сравнить со «старением» капитала. В этой связи, заявления марксистов аналогичны тому, как если бы кто-то утверждал, что человечество однажды вымрет, потому что все люди неминуемо стареют и умирают, не принимая при этом во внимание репродуктивную функцию человека.

Процесс появления новых бизнес-проектов и предприятий можно таким образом назвать репродуктивностью капитала. Подобно тому, как высокая налоговая нагрузка на труд снижает репродуктивность молодёжи и приводит к старению населения, высокие налоговые и административные барьеры препятствуют репродуктивности капитала, то-есть созданию новых предприятий, давая зелёный свет монополиям.

Таким образом именно левая политическая доктрина открывает широкие возможности для консолидации капитала в руках международных корпораций. Да и сама идея построения мирового коммунизма есть не что иное, как тотальная монополизация и формирование единой наднациональной мега-корпорации.