Лондон на ужин ИГИЛ
Николай Севостьянов

Лондон на ужин ИГИЛ

В Лондоне снова теракт — 7 погибших, пол-сотни раненых. Эта трагедия — уже третья за последние месяцы.

С точки зрения того, как выглядело данное нападение, на первый взгляд, кажется, что всё настолько стандартно, что даже не о чем говорить. Однако  говорить придётся, поскольку за цифрами и фактами лежат серьёзные процессы, которые куда глубже, чем та программа, которой нафаршировали непосредственных исполнителей.

Итак, 3 июня поздним вечером в центре города, где традиционно многолюдно, микроавтобус на скорости около 80 км\час въехал в толпу, после чего оттуда выскочили трое террористов и принялись в прямом смысле этого слова резать прохожих на куски огромными охотничьими ножами. Продолжалось это восемь минут, после чего все трое были застрелены.

Опять же — всё по шаблонам. Можно сказать и по-другому — всё по инструкции, той самой, которую распространяют ИГИЛовцы — члены запрещенной в России террористической организации ИГ — в социальных сетях (в том числе и на русском). В ней они призывают убивать «кафиров» (то есть нас, христиан, неважно — из России или из Англии) с помощью того, что можно арендовать, украсть или купить в магазине. Для этого не нужны фуры и автоматы, достаточно угнать небольшой грузовичок, прихватив с собой лезвие.

После шаблонного нападения пришел черед шаблонной реакции. Спецслужбы Великобритании сразу же провели рейд, арестовали 12 подозреваемых, а левые СМИ тут же приступили к оправданию той самой политики, которая привела к тому, что англичане должны жить в страхе на своей же земле, в то время как чужакам, бесконечно далеким от человеческой морали, бояться как раз-таки нечего.

Однако всё это — лишь медийная картинка, которую можно подавать под тем или иным соусом, в то время как реальность далеко не так примитивна. А реальность в данном случае заключается в тех моментах, которые сопровождали теракт, и которые вызывают много вопросов.

Во-первых, всё не так гладко с реализацией. После ликвидации террористов, выяснилось, что на каждом из них был надет «пояс шахида». Проверка «адских машинок» показала, что сработать они не могли, просто потому, что взрываться было нечему. Иными словами, отправляясь на дело, террористы зачем-то надели муляжи.

Во-вторых, сразу же бросается в глаза слабоватое для ИГИЛ соотношение потерь — трое боевиков взамен на 7 «кафиров», притом, что сформировать спящую ячейку, завербовать людей, подготовить их и проследить, чтобы те не сошли с дистанции — весьма трудоемкое занятие, и подобный размен выглядит очень странным и крайне невыгодным с точки зрения исламистов.

В-третьих, вызывает удивление, что группа из трёх террористов так не смогла добыть огнестрельное оружие. Да, Лондон — не Могадишо, но это и не Сингапур. Криминогенная обстановка оставляет желать много лучше, а потому покупка ствола — хоть и трудная, но вполне выполнимая задача. Одно дело, когда речь идёт об одиночке, который присягнул по скайпу. В таком случае нож действительно оправдан. Но когда в нападении участвует целая ячейка, трудно допустить, что руководство не смогло подыскать для них хотя бы пистолет, особенно в городе, где действуют сотни этнических преступных группировок.

В-четвертых, заслуживает внимания реакция Садик Хана, мэра Лондона. Шизофренические утверждения про то, что «нет поводов для беспокойства, ведь речь идёт о самом безопасном городе в мире» в данном случае сочетались с призывом ни в коем случае не переносить досрочные выборы, которые непременно состоятся через несколько дней. А ведь Садик Хан — лейборист, и весьма активный.

Таким образом, исключительно банальный теракт приобрел совершенно иную форму и скорее выглядит, как акция, которую долго готовили, но не смогли довести до конца. Не смогли, потому что не успели. А не успели по той причине, что кто-то дал сигнал организовать «хоть что-то», чтобы это «что-то» уместилось в промежуток между снижением уровня опасности (с критического и серьёзного) и теми выборами, от результата которых в ближайшее время будет зависеть очень многое.

Данная версия объясняет очень многое, в том числе муляжи «поясов шахида». Ячейка, которой был сброшен срочный приказ, явно готовилась к чему-то более масштабному. Если бы им описали тот сценарий, который в итоге был реализован, вполне вероятно, что последовал бы отказ. Поэтому кураторам пришлось использовать уловку с «поясами», которые, по всей видимости, были выданы террористам как настоящие. Соответственно, в их глазах акция получала совсем иное значение. Сначала атака на автомобиле, затем взрывы в толпе. А это уже не 7, это десятки, если не сотни погибших. В конце концов, террористы поняли, что их обманули, но было уже поздно.

Вопрос только один — кто именно заказал эту провокацию, а точнее кому это наиболее выгодно. И здесь тот же Садих Хан кажется естественным кандидатом, учитывая те слухи, которые связывают его с агрессивным исламом. У него достаточно рычагов, которые позволяют установить связь с той и или иной реально действующей ячейкой.

Вот только где гарантия, что теракт окажет благотворное влияние на позиции лейбористов? Да, с его помощью можно делать упор на то, что консерваторы, несмотря на Brexit, не способны обеспечить в стране порядок, но в то же время это нападение позволяет и бить по самим лейбористам, демонстрируя неадекватность политики «открытых дверей».

А если вспомнить, что террористическая волна началась в Великобритании после резкого падения рейтинга Терезы Мэй, всё становится еще интереснее. В любом случае, результат выборов даст подсказку для ответа на этот вопрос.