Империя Пресвятой Троицы
Александр Гончаров

Империя Пресвятой Троицы

Торжество Пресвятой Троицы, Пятидесятница – это праздник рождения Церкви Христовой, той Церкви которая положила под ноги Предвечному Богу великую Римскую империю.

Наследница Рима, прямое продолжение его – Византийская или, правильнее, Ромейская империя с центром в славном Константинополе стала Империей Пресвятой Троицы, ибо над императором стоял Господь.
Вселенские соборы обозначили не только догматы и победы над ересями, но и факт существования, бытия. Жизни Христианской империи.

Если разбираться с ересями, то почти все они после IV века разрушали единство Троицы. А это цельность и единство чрезвычайно важны и для Церкви, и для державы.

Падение Второго Рима – Константинополя в мае 1453 года в духовном плане связано и с подчинением византийцев католикам, с принятием очередной унии. Но католицизм со своим учением «филиокве» нарушает гармонию Божества, ставит Святого Духа в подчиненное положение. Святого Духа, который сошел на апостолов, Святого Духа, который, можно сказать, родил Церковь.

Приняв унию, Византия перестала быть Империей Пресвятой Троицы и пала под натиском турок, впустила в себя одинокого Аллаха («ибо нет у него сына, так как он не имеет подруги»).

Империей Пресвятой Троицы нареклась далекая страна, выросшая в лесах, подвергавшаяся нашествиям кочевников, то есть Россия. Третий Рим принял историческую и религиозную эстафету от Второго.

Падение же Третьего Рима свершилось так же при разрыве троичности. Уваровский лозунг (XIX век) не был случайностью. Реально он появился, пусть и сказанный не столь афористично еще в XV столетии. Небесная троичность неизбежно отражается в земной. Православие, Самодержавие, Народность – не пустые слова, это троичный хребет России. И его сломали. Сперва унизили Православие  (начал, конечно, Петр Первый), затем свергли монархию, захотев демократии, которая отлично уживается в аду, а на Небе то Царство (предупреждал об этом батюшка Иоанн Кронштадтский, да, кто слышал: уши были забиты сладким елеем речей либеральных и социал-демократических вождей). А уж после и народность свели к нулю. Не верите? Спросите у Чубайса, как он относится к народу и Достоевскому (русскую нацию понимавшему во сто крат лучше помещика-моралиста и хулителя Христа Льва Толстого).

Русская империя ушла, забыв, что она – Империя Пресвятой Троицы. И вернуться будет в состоянии, если припомнит свое истинное лицо. Без Православия, Самодержавия и народности Империя не восстановима. Ибо тогда не будет помощи от Пресвятой Троицы.

Впрочем, над этим рассуждением можно и посмеяться. Да только никакой языческой или атеистической империи у нас, в принципе, быть не может. Сразу же распадемся на тысячу кусочков швейцарского сыра. СССР держался на энергии ушедшей империи, когда она иссякла, то все и закончилась.

Ныне модно шутить либеральствующим дегенератам над русскими православными монархистами с помощью сокращений типа: СГМ и ПГМ (мол, самодержавие головного мозга и православие головного мозга). Пусть ржут! Язычники Древнего Рима тоже похохатывали над первохристинами. Все-таки следует знать, что само наименование «христиане» появилось на свет в языческих насмешках. Христианин ведь означает «усыновленного Христом». Суффикс «ан» говорит о сем. Римские имена усыновленных: Октавиан, Веспасиан, Флавиан и т.д.

Смешочки и насмешки современных неверов и либералов не дорого стоят, особенно когда невольно припомнишь фразу, сказанную о тех, кому было суждено перевернуть мир: «Они напились сладкого вина…»