Беснующаяся Европа

Богоборчество становится одной из самых востребованных идеологий в ЕС. В заявляющей о своей терпимости, толерантности и политкорректности Европе сегодня осуществляется настоящая диффамация верующих людей, их убеждения и чувства подвергаются оскорблениям и осмеянию. Как известно, в большинстве стран ЕС атрибуты религиозной жизни, такие как молитва перед уроками, распятия, хиджабы, тюрбаны сикхов, даже Рождественские елки изгнаны из госучреждений и общественных мест многих европейских стран. Но и этого воинствующим безбожникам из Европы уже мало. В Великобритании, Испании и Италии сегодня осуществляется массовая атеистическая пропаганда в духе недоброй памяти Емельяна Ярославского. Согласно сообщению газеты The Guardian, в рамках развернутой информационной кампании на автобусах размещают рекламные надписи призывающие людей становиться атеистами. Начало эта кощунственная инициатива получила в Англии. В июне 2008 года журналистка и писатель-юморист Эриан Шерин увидела на одном из лондонских автобусов цитату из Библии «...Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Евангелие от Луки, 18.8), сопровождавшуюся адресом христианского сайта JesusSaid.org. Шерин посетила этот сайт и была возмущена его содержанием, в особенности, текстом раздела «Гнев Божий на грехи», где говорится: «Божий гнев сулит вечное наказание в будущем – «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (Послание к Евреям, 9.27)... Вы будете навсегда отвержены Богом и проведете вечность в адских муках, которые Иисус назвал «огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Евангелие от Матфея, 25.41)». Журналистка сочла такую форму пропаганды христианства недопустимой и запугивающей. Шерин решила, что атеисты должны предложить людям более радостную альтернативу. Так родился слоган «По всей видимости, Бога нет. Хватит беспокоиться, наслаждайся жизнью!». При этом на сайте атеистической кампании поясняется, что оборот «по всей видимости» («probably») был использован из-за того, что звучит и запоминается лучше, чем «почти наверняка» («almost certainly»). Просто написать «Бога нет» активисты не рискнули, дабы не навлечь на себя гнев Комитета по рекламе. Уже 20 июня Эриан Шерин разместила на сайте The Guardian статью под названием «Атеисты, дайте пять», где призвала всех, кто поддерживает идею рекламы атеизма на лондонских автобусах, пожертвовать пять фунтов. Через некоторое время стало ясно, что денег на кампанию хватит. Некоторые единомышленники Эриан пошли еще дальше и предлагали слоганы вроде «Религия? Пожалуй, худшая из возможных идей». Первые 30 автобусов выехали на маршруты по Лондону в октябре. Уже в январе такие же лозунги появились на бортах транспортных средств в различных регионах Великобритании. Примеру Эриан Шерин последовали активисты различных движений по всему миру. В Вашингтоне под Рождество пустили автобусы с лозунгом «Зачем верить в Бога? Просто будь хорошим ради добродетели» («Why believe in a god? Just be good for goodness' sake»). Подражатели нашлись и в Испании: еще с 12 января автобусы, надпись на которых отрицает существование бога, ездят по Барселоне в рамках кампании Bus Ateo, а 27 января они появятся в Мадриде. Организаторы акции уверяют, что люди и организации охотно жертвуют деньги на расширение ее масштабов. Скорее всего, так оно и есть – в современной Европе немало тех, кому любое упоминание о Боге, вечности и высших ценностях мешают наслаждаться прелестями общества потребления «здесь и сейчас». В Великобритании официальные представители христианских конфессий настолько задавлены государственным прессингом, законом «О равноправии», давлением сексуальных меньшинств. Поэтому на очередное глумление они прореагировали довольно вяло, назвав кампанию «глупой», и пояснив, что без веры не отличить хорошее от плохого. Иное дело простые верующие. Их реакция иная. The Guardian описывает эпизод, как в британском Саутгемптоне водитель-христианин по имени Рон Хизер просто отказался садиться за руль атеистического автобуса. В интервью он рассказал, что его особенно возмутило название сайта AtheistCampaign.org. Он заявил, что «Это открытое наступление на веру». «Когда садился в машину, мне бросилась в глаза эта надпись – моей первой реакцией был шок. Я почувствовал, что не могу быть за рулем этого автобуса. Я сказал об этом начальству, и когда узнал, что других у них нет, я решил лучше пойти домой», - рассказал Хизер. Британский водитель говорит, что атеистическая пропаганда оскорбительна для людей разных религий. «Вера – это очень важная часть жизни людей, и я думаю, эти плакаты зашли слишком далеко, - говорит Хизер. - У меня много пассажиров старше 90 лет, они серьезно больны, говорить им, что Бога нет – это бесчувственно, ведь Бог – наверное, все, что осталось у них в этом мире». Британское Управление рекламных стандартов уже получило около 150 жалоб со стороны населения. Атеистическая кампания также получила громкий резонанс в Испании. «Для верующих, религия является не препятствием для того, чтобы наслаждаться жизнью, а надежным фундаментом для жизни, основанной на принципах солидарности, мира, чувстве причастности к чему-то высшему», - говорится в заявлении, опубликованном епархией Барселоны. А глава итальянской Епископской Конференции отец Джанфранко Калабрезе (Gianfranco Celabrese) говорит, что кампания способствует разжиганию ненависти. В целом в Италии, где достаточно сильны позиции католичества, безбожникам действовать несколько сложнее. Так, итальянским атеистам не удалось разместить свою рекламу на автобусах Генуи. Они получили отказ от рекламного агентства, и, по слухам, рекламщики просто не захотели идти на конфликт с властями. Впрочем, в Италии ранее неоднократно снимали с телевизионного эфира рекламные ролики, оскорблявшие чувства верующих, например, рекламу Red Bull, ролики Sony и Мадонны. Согласно записи в блоге британской рекламной кампании, еще в ноябре потерпели неудачу и атеисты из Австралии – им также отказала компания, которая занимается размещением рекламы на общественном транспорте. Несмотря на то, что многие считают рекламу атеизма оскорбительной по отношению к чувствам верующих, активисты движения уверены, что им удалось добиться неплохих результатов. При помощи сайтов компаний собираются пожертвования не только на дальнейшее распространение призыва радоваться жизни, но и на благотворительные нужды. Сообщается, что посещаемость разрекламированных сайтов позволяет собирать значительные суммы, хотя конкретных показателей в открытом доступе пока нет. Данная ситуация является красноречивой иллюстрацией двойных стандартов, характерных для Запада. Представим себе на минутку, чтобы было бы, если бы по улицам европейских городов поехали автобусы, украшенные упоминанием о том, какая судьба постигла Содом. Или, например, высказывающие сомнение в официально признанных размерах «холокоста». Напомним, что известный французский правый Ле Пен, был осужден судом только за то, что посмел предположить, что, возможно, немецкая оккупация нанесла Франции меньше ущерба, чем это принято считать. То есть, сомневаться в официальной версии истории Второй мировой войны, размерах «холокоста» и «нормальности» гомосексуалистов нельзя. А публично оскорблять чувства верующих – можно. Приходится констатировать, что христиане становятся в ЕС дискриминируемым меньшинством. Судя по всему, пока что мусульманская община Европы, проводимую богоборцами кампанию к себе не относит. В противном случае реакция была бы весьма ощутимая. Центр Политической Свободы http://www.politsvoboda.ru/