Новый разгром ВСУ
Константин Щемелинин, Юрий Котенок

Новый разгром ВСУ

В недавней статье «На Донбассе ожидается «Буря»была спрогнозирована схема возможного будущего наступления ВСУ на ДНР и ЛНР. В кратком изложении технология штурма выглядит так: короткая артподготовка, а затем атака ударных группировок армии Украины при поддержке полутысячи танков с многотысячным потерями в течение нескольких дней.

Итак, допустим, перед рассветом дня «Х» артиллерия ВСУ начала массированный обстрел. Казалось бы, целями этой стрельбы не должны являться жилые районы Донбасса, так как перед наступлением армия Украины должна нанести как можно больший ущерб ополченцам. Защитники ДНР и ЛНР уже давно готовы к такому сценарию, поэтому особых проблем такой обстрел им доставитьне должен. С гражданским населением есть проблемы, поскольку огонь по жилым кварталам стал «визитной карточкой» ВСУ в ходе масштабной карательной операции в Донбассе. Исходя из этого, стоит допустить, что часть снарядов ВСУ «по традиции» попадут в жилую застройку.

Артобстрел будет короткий, до нескольких часов, потому что донецкие и луганские артдивизионы на данный момент сильнее артиллерии ВСУ. То есть, Киеву нет смысла подставлять свои пушки под успешный контрбатарейный огонь.

Еще один ключевой момент — армия Украины не пойдет в лобовую атаку на жилую многоэтажную застройку, так как в каменных джунглях танки и прочая бронетехника ВСУ будут уничтожены чрезвычайно быстро. Именно поэтому наступление армии Украины будет идти в обход крупных городов Донбасса. Но бить из танковых орудий по городской застройке они очень даже приспособились. Если же будет попытка прорыва, и резервисты Донбасса займут оборону непосредственно в городских условиях, нужно быть готовым к тому, что на улицы и в дома городов ЛДНР посыпется град из снарядов и РСЗО Украины — батареи способны вести огонь до тех пор, пока не будут уничтожены контрбатарейным огнем ВС ЛДНР.

Нет сомнений в том, что первый день наступления ВСУ будет очень тяжелым и чреват потерями для Народных Республик — линию обороны ополчения армия Украины на выбранных участках прорвет и начнет захватывать небольшие населенные пункты. В этих селах, конечно же, вывесят украинские флаги, фотографии с которыми будут растиражированы СМИ. Будут проблемы с мобильной связью — скорее всего, сети не выдержат нагрузки, когда все станут звонить друг другу. Возможны также проблемы с телевещанием и Интернетом. Все это вместе вполне может вызвать панику, но вот именно ее мирным жителям следует избегать.

Прорвать на каком-либо из участков оборону защитников Донбасса проблем, действительно, не представляет по одной банальной причине — линия фронта со стороны Народных Республик не выглядит сплошной. На особо опасных, ключевых, танкоопасных направлениях оборудованы опорные пункты и узлы обороны. При желании ВСУ могут взять в клещи узлы позиции защитников ЛДНР, проделав проходы в минных полях, форсировав водные преграды и т.д. Они могут даже нанести урон защитникам Донбасса, подавив часть огневых точек первой и единственной линии обороны. Однако на этом успех противника будет исчерпан — артиллерия ЛДНР, включая отведенные к российской границе системы РСЗО, ствольной — буксируемой и самоходной — артиллерии, способна ударить как по боевым порядкам атакующего противника, так и по колоннам на марше, по резервам и колоннам подвоза. Что не маловажно, ЛДНР готовы нанести удар по опорным пунктам ВСУ, включая т.н. «2-ю линию». Задача таких действий — нанести агрессору неприемлемый ущерб и подготовить условия для контратаки сразу на нескольких направлениях.

В свою очередь штурмовать о ответ в лоб украинские ДОТы и другие огневые точки никто не будет, а вот рассечь боевые порядки переходящего в оборону противника ВС ЛДНР вполне по силам. И тогда на горизонте вполне явственно возникают новые котлы, не менее, а то и более масштабные предыдущих — Изваринского, Дебальцевского и др.

ВВС Украины летать над городами Донбасса свободно не будут — только летом 2014 года самолеты Киева могли летать и бомбить — это время прошло: отныне полет за линию фронта ДНР и ЛНР — это полет в одну сторону с практически гарантированным уничтожением. Но над линией фронта самолеты ВСУ действовать могут, и шум их двигателей станет новым факторов, пугающим местных жителей. Кроме того, не стоит исключать применения авиации Киева, действующей над воздушным пространством за «линией фронта». Экипажи украинских Су и МиГов, доставшихся при развале СССР, попытаются бить по Донецку и Горловке с расстояния. Но тогда ПВО ЛДНР будут вынуждены поражать самолеты противника и над неконтролируемыми пока Донбассом Артемовском, Краматорском, Лисичанском, Северодонецком, Мариуполем и т.д.

Отдельно—о готовых к применению штурмовых группах вертолетной авиации ВСУ, которые нацелены на высадку тактических десантов в тылу ВС ЛДНР. Здесь риски еще больше — возможность уничтожения не только экипажей винтокрылых машин, но и десантов вырастает многократно. Это шанс терять взвода и роты, а значит, и батальоны за секунды. При перевесе личного состава ВСУ над ВС ЛДНР количество мотивированных бойцов на украинской стороне и так весьма проблематично, и будет еще меньшим, если вертолеты ВСУ окажутся под огнем ПВО и бригад Армейских корпусов Донбасса.

Нынешнее руководство в Киеве будет планировать нападение на Донбасс при условии неучастия России в конфликте на стороне ДНР и ЛНР, но совершенно очевидно, что РФ не останется в стороне. Судя по тому, как развивалась ситуация в августе 2008 года в Южной Осетии, Москва снова не останется безучастной и предпримет операцию по принуждению к миру. Это может означать ввод миротворцев на территории ДНР и ЛНР, ракетные удары вглубь территории агрессора, а также нанесение комбинированных бомбо-штурмовых и ракетных ударов по наступающим частям ВСУ.

Все может завершиться через несколько дней: наступающая группировка ВСУ будет разгромлена, а боевая техника армии Украины уничтожена. Понесут потери и защитники Донбасса. Линия фронта отодвинется от Донецка, и город ВСУ уже не смогут обстреливать. На сколько далеко на запад отодвинется линия фронта, покажут бои.

Такое развитие событий, безусловно, приведет к политическим изменениям: как минимум, перемирие «Минск-2» будет объявлено недействительным, а как максимум, Россия признает независимость ДНР и ЛНР.

С этой точки зрения наступления ВСУ на ДНР и ЛНР бояться не стоит — это как роды, как операция, то есть нечто опасное, но которое принесет избавление и новые надежды. Но преступный киевский режим боится реакции России, перед которой стоит вполне реальная конкретная задача — создать буферную зону, исключающую обстрелы мирных городов Донбасса. Сами оккупационные формирования добровольно на Запад не уйдут, не откатятся — их нужно отодвинуть, и чем скорее, тем лучше для всех: для многострадального Донбасса, для России, поддерживающей выбор свободных людей, и даже для Украины, чьи матери плачут от страха за то, куда кидает их сыновей преступное руководство Киева.