Украинство несовместимо с Православием
Михаил Смолин

Украинство несовместимо с Православием

Любую болезнь, и «украинство» здесь не исключение, можно описывать очень многословно, но есть у каждой какая-то главная причина, сердцевина болезни. В «украинстве» это кризис религиозного сознания.

Ослабленное десятилетиями советского атеизма и украинизации, сознание малорусского населения попало под жесткий пресс западно-украинской и католическо-униатской пропаганды.

На место «советской веры» пришла «вера украинская». Вера в то, что Украина одновременно принадлежит и православному, и католическому миру. В униатской церкви, истовой хранительницы и проводницы «украинства», даже видят особое соединение Востока и Запада.

Воистину, такая позиция не что иное, как перепев шевченковского призыва: пусть уничтожится Православие («Церков-домовина»), но «встане Украина». Такая постановка вопроса выводит нас на главную дилемму «украинства», которую можно сформулировать так: либо Православие, либо Украина; либо южнорусское население сохранит Православие, либо станет «украинцами».

В религиозной жизни Украины все оценивается по самостийной шкале преданности «украинству». Если какое-то религиозное образование поддерживает «украинский проект», оно хорошо, если нет, его надо «украинизировать», а ежели оно не поддается этому, то уничтожить.

«Украинство» ставится выше веры религиозной, «украинство» как бы «обожествляется», становится религиозным культом самостийника, мерилом добра и зла. Это глубочайший религиозный кризис, это вторичное одичание - одичание неоязыческое.

«Украинство» - это возрождение языческой дикости, помноженной на степную вольницу.

«Украинство» как идеология национального раскола поставило под вопрос единство православного русского мира, и мы находимся сегодня в сложнейшем положении, когда одна часть нации, сознание которой затуманено самоубийственными фантомами, выступает агрессивно против другой.

Нам нужно помочь людям на Украине побыстрее переболеть «украинством» и получить новый иммунитет от всевозможных местечковых, хуторских самобытностей, возводящих свои узкоэтнографические установки в универсальные принципы для сорокамиллионного населения.

«Украинцами» не рождаются, ими становятся путем долгой обработки. «Украинизации» собственно были бы не нужны, если бы «украинцем» можно было просто родиться. Убежденный «украинец» - это тот, кого убедили, что он лучше, чем русские, а, значит - другой. А в сложные, смутные времена считать себя другим очень удобно: можно ускользнуть от давления, от необходимости предпринимать усилия для возрождения своей общей Родины и благоустраивать в региональной тиши свою личную хату, делая вид что, собственно, никогда не имел отношения к поругаемой врагами матери.

Это опасно не только для России, но и для всех окружающих «Украину» народов. Все это «рукотворное» украинофильство, перманентно разрушающееся и восстанавливаемое в сознании людей посредством «украинизаций».

«Украинский проект» нежизнеспособен, прежде всего, из-за духовной узости «украинства». Он обязательно рухнет так же, как и все искусственные образования типа советского «ГДР» или «советского народа».

Будучи само раскольническим движением, «украинство» не способно соединить разные регионы под своей эгидой. «Украина» не является империей и даже обычной европейской государственностью. Это анархическая гетманщина, раздираемая «украинскими» неомагнатами-олигархами. Отсюда и расколотость общества «Украины» на большинство, относящееся индифферентно к мифам «украинства», и фанатичное меньшинство, готовое уничтожить или подчинить себе полмира для торжества «украинского порядка».

Жителям «Украины» надо твёрдо выбрать Православие, и тогда русское солнце взойдет на русском юге.