Дорога к «красному майдану»
Борис Джерелиевский

Дорога к «красному майдану»

В социальных сетях и в медийном пространстве весьма распространен такой троллинг свидомых украинцев: им предлагают в рамках объявленной киевской хунтой «декоммунизации» отказаться от всех достижений советской эпохи. Этот саркастический призыв повторялся столько раз, что уже набил оскомину.

Однако наверное, никто не мог предположить, что это остроумное предложение будет воспринято, да еще и в России, как руководство к реальным действиям.

А именно к этому призывает автор материала «Зависть красного майдана» Алексей Алексеев, предлагающий отказаться от такого «советского наследия» как социальное обеспечение, в частности, «доступные детские сады и обязательное государственное образование для детей… , всеобщие государственные пенсии для пожилых и т.п. «социальные блага».

Сюда же автор почему-то добавляет ювенальную юстицию (ЮЮ), за которую, по его словам, выступают «так называемые патриоты».

Однако все российские патриотические организации и движения категорически выступают против ее введения. Что же до КПРФ, то эта партия всегда голосовала против любых законодательных инициатив, связанных с ювенальной юстицией. Известный священник протоиерей Димитрий Смирнов предположил, что эта позиция связанна с тем, что депутатов-коммунистов, лоббисты ЮЮ не подкупали, поскольку их количество в Думе невелико, и позиция их не может быть решающей. Но, как бы то ни было, фракция КПРФ голосовала против введения ювенальной юстиции и связанных с ней норм.

Собственно, ювенальная юстиция, которая в России, слава Богу, еще не введена, является частью судебной системы, а вовсе не социальной сферы. И автор ставит ее в один ряд с пенсионным обеспечением и всеобщим образованием либо по незнанию, либо, стараясь с помощью такой незатейливой манипуляции, дискредитировать и «социальные блага» (так именует Алексеев социальное обеспечение).

Что же имеет автор против всеобщего государственного образования?

«При гос.образовании государство забирает функцию воспитания у родителей и по единым образовательным стандартам формирует единообразную массу граждан», - пишет Алексеев.

Начнем с того, что бесплатное государственное образование вовсе не порождение Советов. Его концепцию на уровне начальных народных школ утвердил еще в 1802 году император Александр I Благословенный. А 3 мая 1908 г. императором Николаем II был подписан рамочный закон о всеобщем начальном школьном образовании, о резком увеличении его финансирования. К 1917 году начальным образованием в европейской части Российской Империи были практически полностью охвачены мальчики и половина девочек.

Сомнительна мысль автора и о противоречии бесплатного обучения православной традиции. Ведь именно Православная церковь в первую очередь занялась народным образованием, создав приходские и воскресные школы.

Православные государи величайшей христианской империи прекрасно понимали необходимость народного просвещения и всеобщего государственного образования, как основу успешности и, как бы сказали сейчас, конкурентоспособности русского государства, которому были необходимы образованные священники и ученые, инженеры и офицеры, грамотные рабочие и солдаты, способные эксплуатировать современную технику и оружие.

Сегодня эти потребности страны никуда не делись. И очень трудно представить себе врача или физика-ядерщика, овладевших своей специальностью с помощью домашнего обучения. Да и кто будет заниматься домашним образованием, когда сегодня значительная часть населения нашей страны вынуждена работать с утра до ночи, чтобы свести концы с концами?

Можно не сомневаться, что если будет разрушена обязательная система государственного бесплатного образования, то огромная часть населения страны не получит никакого образования вообще, в полном соответствии с пожеланием Адольфа Гитлера: «Если русские, украинцы, киргизы и др. будут уметь читать и писать, это может нам только повредить… Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна ... образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста... Каждый образованный человек — это наш будущий враг».

Теперь о пенсионном обеспечении, которое автор так же почитает злом, поскольку «всеобщие государственные пенсии, деньги на которые сначала забираются из зарплат всех налогоплательщиков, а потом достаются всем без исключения пожилым людям, которые в итоге становятся равно-зависимыми от государства и равно-независимыми от своих детей (хотя по христианской традиции именно дети должны их содержать, а вовсе не государство)».

Однако из Священного писания мы знаем, что институт общественной социальной помощи присутствовал еще у первых христиан.

«В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей», - написано в 6-й главе Деяния Апостолов. То есть, в Древней Церкви было не только подобие пенсионного обеспечения (стариков и инвалидов довольствовали за счет пожертвований всех остальных членов Церкви), но и стремление к равенству, которое Алексеев обозначает, как «зависть, этот человеческий порок и смертный грех».

Однако вопреки мнению уважаемого автора, к равному перераспределению благ призывал святой апостол Павел во втором послании к коринфянам: «Не [требуется], чтобы другим [было] облегчение, а вам тяжесть, но чтобы была равномерность. Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность

…как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка».

То есть, Богу угодно, чтобы богатые христиане делились с бедными, ибо имеют такую возможность, во-первых.

А во-вторых, это ненормально и не по Христу, если в собраниях есть немощные и нищие, не имеющие пары одежд и хлеба вдоволь, а братья по вере вкладывают свои капиталы в покупку каких-то предметов роскоши или тратят их на развлечения.

Перераспределяя свои богатства, христианин, учит святой апостол Павел, следует примеру Спасителя: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою».

А для исполнения общественного служения старым и немощным, в том числе для равномерного распределения «социальных благ», святыми апостолами был учрежден институт диаконов: «Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу».

Рассуждая о государственном пенсионном обеспечении автор вопрошает: «В чем же заключается справедливость, когда верующие налогоплательщики должны равно содержать всех без исключения пожилых людей, включая сталинистов, завсегдатаев коммунистических митингов, которые в свое время, будучи молодыми, разрушали храмы и убивали своих детей (в прямом смысле — через аборты), а теперь призывают «вешать попов» и противостоят возвращению храмов? Где здесь справедливость, при таком-то равенстве?»

Однако Спаситель, отвечая на этот вопрос произнес: «Вы слышали, что сказано: “люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего”. А Я говорю вам:

Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного. Ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?

Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный». (Матфей 5:43-48)

Священное Писание содержит и другие не менее конкретные указания: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, [делая сие], ты собираешь горящие угли на голову его, и Господь воздаст тебе» (Притч.25:21-22), и «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:21).

Мы знаем, что украинские националисты крайне страдают из-за того, что пожилые люди, испытывающие до сих пор ностальгию по советскому прошлому, получают пенсии от «украинской державы», а также имеют право участвовать в выборах. Но разве нормально, если православный христианин сокрушается из-за того, что его отчисления в Пенсионный фонд пойдут на выплату пенсии старому сталинисту или бабушке, некогда согрешившей детоубийством во чреве?

Вопреки утверждению автора, вовсе не большевики сто лет назад навязали нам «дискурс о «справедливости» и «равенстве». Нет, они влезли в этот дискурс, и используя ряд нерешенных на тот момент в Российской Империи социальных проблем, узурпировали эти важные понятия. И автор соглашается с этим, ставя знак равенства между сторонниками социального государства и коммунизмом.

А в контексте названия статьи «Зависть красного майдана» возникает вопрос: что может более надежно обеспечить сегодня возникновение нового бунта или социального взрыва, чем отмена бесплатного образования или пенсионного обеспечения, к чему призывает автор?

И особенно неприятно, что под все эти очевидно антинародные и антигосударственные инициативы автор подводит псевдохристианскую базу. Это несведущими читателями может быть принято за чистую монету — что Церковь против детских садов, пенсий и бесплатного образования.