Воспитать казака-воина
Артём Хабаров

Воспитать казака-воина

В последнее время, несмотря на то, что во всех уголках России регулярно проводятся казачьи турниры по различным видам единоборств, не все руководители казачьих военно-спортивных организаций понимают важность и пользу от таких мероприятий.

Казачество искони было служилым сословием, а этому сословию, раз оно служилое, положено постоянно готовиться к воинской службе, и держать себя в форме.

К сожалению, в России есть силы, которые хотели бы свести казачество к пляскам, гармошке и водке под песни. К сожалению, в казачество затесались люди, которые тоже считают, что дальше этого казакам идти не надо. И считают, что казачьи пляски и песни - это все, что нужно казаку. Этим только и занимаются. Такой посыл ложен и вреден. Казачество - это сила, а сила должна быть сильной (извините за банальность).

В Краснодаре проводится открытый турнир по смешанным единоборствам на Кубок генерала Алексея Ермолова. В Кузбассе регулярно проводятся соревнования по универсальному бою и панкратиону с участием бойцов-казаков. В Сочи - турнир по самбо, с участием, в том числе, борцов из Абхазии, посвящённый юбилеям Кубанского казачьего войска. Остаётся сожалеть, что не все казачьи общества участвуют в таких турнирах. Чем же они полезны?

Навыкам рукопашного боя воины уделяли внимания в старину, уделяют и сегодня. В век огнестрельного оружия вероятность применения этих навыков на поле боя сведена к минимуму, но полностью не исключена. Не зря же в спецназ стараются брать спортсменов-рукопашников, кик-боксёров, самбистов и т.д.

Тот, кто работает в плотном соприкосновении с противником, может попасть в ситуацию, когда спасти его может только знание бойцовских приемов. Во время любой войны неоднократно бывали случаи, когда солдат лишался жизни только потому, что его противник оказался лучше в кулачном бою.

Выдержка, решимость, смелость, умение преодолевать свой страх - всему этому учат единоборства.

Спущенная сверху программа о введении элементов самбо на уроках физкультуры в российских школах оказалась "пшиком". В большинстве регионов об уроках самбо в школах никто и не слышал. Поэтому необходимо самим, на местах заботиться о физическом воспитании подрастающего поколения. Дух закаляется смолоду. И закаляется он в ситуациях, когда человеку необходимо делать решительный выбор, преодолевать препятствия и свои слабости. Хочешь быть отважным и храбрым? Готовься смолоду!

Привязка единоборств к казачьей тематике принесёт казачьему делу только плюсы. Вообще, необходимо вводить такую практику, чтобы каждый юный казак занимался спортом, и крайне желательно, чтобы это были единоборства. Тем более, что выбор в наши дни велик - бокс, дзюдо, самбо, вольная борьба и т.д.

Казаки должны быть воплощением мужества, силы и отваги. Тогда казачество будет образцом поведения для юного поколения, примером, на который все будут ориентироваться.

Не стоит заниматься изобретением велосипеда, то есть попытками создать какие-то особые, ранее никому неведомые системы рукопашной обороны, увлекаясь тем, что их условно можно считать славянскими. И уж тем более перетаскивать туда приемы из других единоборств, и делать вид, будто это какая-то отдельная система рукопашного боя.

Так делали националистически настроенные казачьи организации на Украине, и выглядели посмешищем. Рассказывая про какой-то боевой гопак, и даже проводя тренировки, эти господа смешили народ, не более. Ни одного действительно эффективного бойца эти "гопники" так и не воспитали. Не помогли им и попытки привить гопаку элементы бокса, вольной борьбы и т.п.

Та часть человечества, которая занимается единоборствами, уже давно выбрала из множества систем самые эффективные - это борьба (вольная, классическая, дзюдо или самбо, тут без разницы), бокс, кик-боксинг, некоторые стили каратэ. Наша задача - воспитать казака-воина, а не зашоренного "традиционалиста", который ценит только "своё" и пренебрегает мировым опытом.

Казачество неразрывно связано с Православием. Вера во Христа учит сильного быть добрым и милосердным, ведь спорт - это, как учит Церковь, нравственно нейтральная возможность, и каждый вкладывает  туда то, что способен вложить.

Тщеславный будет кичиться своей силой, злой будет унижать слабых. Благородный же использует свою силу во благо, защищая слабых. Вера во Христа для любого бойца, а уж тем более казака, должна быть обязательным нравственным ориентиром, не позволяющим ему превращаться свое тело в предмет культа.