Стиль работы России и Украины
Константин Щемелинин

Стиль работы России и Украины

Крым уже 3 года является частью РФ, поэтому на примере данного региона уже можно сказать, чем отличается стиль государственной работы России и Украины. Если суммировать, то можно сказать так: Россия мыслит масштабнее, действует решительнее и работает организованнее, чем Украина. Приведем неочевидные примеры (Крымский мост брать не будем): 1) Троллейбусы в Симферополе. При Украине троллейбусный парк города постепенно ветшал. Примерно в 2010-х годах было много разговоров о том, что городу нужны новые троллейбусы, и, наконец, они появились. Но новых троллейбусов было мало, а старых становилось все меньше и меньше, поэтому столица Крыма была полна маршруток. Россия ведет себя по-другому! Разговоров о новых троллейбусах нет, вообще нет, потому что просто делается дело. Город Симферополь наполнен десятками новых троллейбусов, отчего перевозки пассажиров стали регулярными. О новых троллейбусах не говорят — горожанам просто сообщают об открытии новых, более удобных маршрутах, и все! А число маршруток уменьшилось радикально, и это никому не мешает. 2) Электричество в Крыму. При Украине это не было проблемой — свет был себе и был. Всем хватало. А для России этого оказалось мало, поэтому сейчас (кроме того, что работает энергомост) на полуострове строятся две мощные электростанции под Симферополем и Севастополем, которые будут работать на газе с газопровода из Кубани. 3) Автомобильные дороги по Крыму. При Украине дороги не строились, а латались кое-как, от чего количество ям постоянно увеличивалось. Нельзя не отметить, что были две дороги отличного качества — это дорога от Симферополя на перевал и объездная в Севастополе. Все, других хороших дорог не было. Россия ремонтирует все, причем под понятием «ремонт» понимается полная замена полотна и часто его расширение. Из недавнего: городские дороги в Симферополе и Севастополе, горная дорога в районе Мангупа, трасса на Форосе, некоторые сельские дороги и так далее. Представляете, отремонтирована горная дорога, разбитая как после боев и по которой обычно едет 1-2 машины за 5 минут! Это совершенно невозможно представить для АР Крым в составе Украины! Не говоря уже о том, что все пешеходные переходы покрашены, вся дорожная разметка восстановлена, все светофоры работают и т.д. 4) Морские круизы. При Украине возле Южного берега Крыма ходили маломерные суда (большие моторные лодки и небольшие яхты), которые катали туристов. России этого мини-флота оказалось мало, поэтому с этого года будет организован круиз от Севастополя до Сочи. Уже купили большой лайнер на 1000 пассажиров, а на корабле — два бассейна, СПА и прочее-прочее. И это малая часть примеров того, чем отличается государственный подход России от государственного подхода Украины. Неужели Украине не хотелось бы, чтобы ее граждане ездили по ровным крымским дорогам и катались бы в круизах по Черному морю? Наверняка хотелось бы, но это не было сделано, потому что стиль работы у России и у Украины разный: у Украины — использовать то, что досталось от СССР, а у России — делать большое, новое и лучшее.