Большие деньги для маленькой оппозиции
Олег Лурье

Большие деньги для маленькой оппозиции

Каждый зарабатывает как может. Кто-то больше – кто-то меньше. Но есть виртуозы денежных знаков, умеющие поднимать миллионы на идиотизме других. Тех других, которые свято верят в то, что «герой», примеряющий белые одежды трибуна и праводруба, победит на выборах и будет верой и правдой служить народу. Во-первых, не будет, а в-вторых не победит. Но в данном раскладе это не важно. Важен сам процесс, начинающийся с объявления «буду кандидатом» и просьбой «дайте денег», продолжающийся красивым и громким обличением власти, и заканчивающийся тихим уходом в туман с 2 процентами голосов в лучшем случае. Ах, да, деньги, разумеется, никто не возвращает. Дураков нет. За исключением тех, кто эти деньги давал.

Так даже небедный собиратель народных денежных знаков дважды осужденный Навальный, перейдя ко второму этапу (обличение власти), после, так называемого, «расследования» о миллиардах премьера Дмитрия Медведева, умудрилсяза один день собратьдополнительный миллион рублей «на президентство». И ничего, что в «расследовании» есть все (однокурсники премьера, знакомые однокурсников, партнеры по бизнесу и даже один олигарх), кроме самого Медведева или каких-то хотя бы минимальных доказательств его причастности к заявленным миллиардам. Конечно, я не берусь утверждать, что ДАМ – белый и пушистый, и даже как-то сомневаюсь в этом, но в расследовании должны быть хоть минимальные конкретные доказательства – имена, пароли, явки, связанные непосредственно с фигурантом. У Навального не сложилось, но и это, даже в таком примитивно скомпилированном виде, позволило Алексею Анатольевичу раскрутить доверчивых идиотов на очередной миллион рублей, поступивших на его счета за один день. И похоже, что этих миллионов будет еще много.

А теперь яркий пример конечного результата такого, с позволения сказать, участия в выборах очередного коммерсанта от оппозиции.

Дело в том, что экс-депутат, а ныне трудящийся оппозиционного движения (семейный бизнеспо выбиванию долгов не в счет) Дмитрий Гудков намеднизаявило своем желании баллотироваться в мэры Москвы в 2018 году. И в связи с этим заявлением у меня сложилось впечатление, что Дмитрию Геннадьевичу снова понадобились деньги. Снова много денег. Почему я прихожу к такому выводу и почему «снова»? Дело в том, что тот же Гудков в прошлом году таким же методом уже баллотировался в депутаты Госдумы и, бесславно проиграв, совершенно не расстроился, так как заработал на выборах и идиотах не один десяток миллионов рублей.

Принцип большого бизнеса на очередных выборах прост и с регулярностью используется отечественной оппозицией.

Как сообщиликоллеги, господин Гудков избирался по 206 одномандатному округу Москвы, ипроигралсвоему конкуренту, бывшему главному санитарному врачу России Геннадию Онищенко более девяти с половиной тыс. голосов.

Из удивительных, просто бросающихся в глаза искушённому наблюдателю, особенностей той кампании Дмитрия Гудкова была астрономическая стоимость проведения встреч с избирателями. Каждая обходилась в 38 800 руб. А если пересчитать эту сумму в свете количества проведённых мероприятий, а их у Гудкова было 251, получится вообще невообразимая сумма – 10 млн!

Что такое встреча с избирателями? Это простое оповещение жителей одного, или нескольких домов, о том, что в такой-то час с ними будет общаться кандидат, и, собственно говоря, приезд в условленный час этого кандидата на разговор с собравшимися жильцами. Всё. Что тут может стоить почти сорок тысяч – необъяснимо.

Но у Дмитрия Гудкова эти мероприятия были поставлены на широкую ногу. Устанавливался подиум, звуковая аппаратура, плакаты и растяжки, стулья для пришедших старушек.

Давайте посчитаем, может ли всё это великолепие обойтись в 10 млн. рублей? Оптимальный вариант организовать подобные встречи – взять в аренду мебель, технику и транспорт на месяц-два. В первую очередь понадобится грузовик. Аренда на сутки фургона в Москве будет стоить 2500 руб, то есть 75 тыс. в месяц.

Затем, необходима охраняемая стоянка, чтобы на ночь не выгружать содержимое кузова. В Тушине она стоит от 3 до 5 тыс. руб. в за 30 дней. Ещё, нужен дизельгенератор, чтобы запитывать звуковое оборудование. Аренда этого агрегата обойдётся в 39 тыс. руб.

Теперь звук, колонки, микшерский пульт, микрофоны. Здесь – прогрессивная шкала цен. Если на день комплект из колонок мощностью 1 кВт, пары микрофонов и микшерского пульта обойдётся в 7 тыс, то на 10 дней уже в 12 тыс, а в месяц – всего в 30 тыс. Аренда подиума – 500 руб. за квадратный метр в сутки. Трибуна размером 3 на 2 метра – более чем достаточна. Таким образом, она обойдётся 90 тыс. на месяц.

И, наконец, стулья для бабушек. Их надо не больше 25 штук. Престарелые люди сядут, а остальные – постоят. Заботу показали, и довольно. Аренда одного стула более чем на сутки обойдётся в 45 руб. Мебель на месяц обошлась штабу Дмитрия Гудкова в сумму примерно равную 33 тыс. 750 руб.

Итого, весь комплект стоит без малого 273 тыс. руб. Даже если сюда добавить зарплату водителя и грузчика, еще 100 тыс. руб, то на 10 миллионов Дмитрий Гудков мог проводить подобные мероприятия в течение 27 месяцев. Ну, или нанять на предвыборную кампанию 27 таких мобильных комплексов.

Скорее всего, на компании Дмитрия Гудкова, в течение пары месяцев работало два таких комплекта. Цена, которую мы рассчитали, очерчена, что называется, по верхней планке, и очень многие пункты этой сметы легко можно минимизировать. Гудков - коренной москвич. Найти друзей, связанных с арендой грузовых автомобилей, а уж тем более владельцев пары генераторов или комплекта звукового оборудования, которые согласятся дать тебе технику либо с большой скидкой, либо за символические деньги, либо вообще бесплатно - не проблема. Таким образом, реально штабу Дмитрия Геннадиевича Гудкова все эти встречи с избирателями обошлись вряд ли дороже 1 млн. руб.

Но на этом интересные моменты избирательной деятельности Дмитрия Гудкова не закончились. Вместе с ним от того же «Яблока», но уже по другому одномандатному столичному округу, избиралась Юлия Галямина.

Ровно через месяц после дня выборов онаразместилав своём аккаунте на Фейсбуке пост, в котором говорила: «Сегодня наша команда сдает финансовый отчет о проведенной предвыборной кампании… В целом на кампанию было затрачено 3 миллиона 745 тыс. 16 руб. 50 коп. В результате мы получили 23 тысячи 684 голосов».

А вот Дмитрий Гудков, ни через месяц, ни через два, ни даже через полгода такой информации у себя не разместил. Почему, спросите вы, да потому, что при обнародовании такой информации очень легко просчитать эффективность предвыборной кампании Дмитрия Гудкова.

Но коллеги выяснили, что за три дня до голосования на избирательном счету кандидата в депутаты Государственной Думы Гудкова Дмитрия Геннадьевича находилось более 35 млн. руб. Об этом прямо свидетельствует запись в «Живом журнале» начальника избирательного штаба Гудкова Максима Каца. Озаглавлена она красноречиво: «Горшочек, не вари». Дело в том, что на последней неделе предвыборной гонки Гудков-младший, его папа, Геннадий Гудков и начальник штаба Максим Кац, возопили на весь интернет, что штаб Дмитрия Геннадьевича заканчивает работу, потому что ему не хватает 2 млн. руб. И тогда к обездоленным потекли пожертвования от сторонников. От того самого "протестного электората". Вообще все средства на кампанию Дмитрий Гудков с Максимом Кацем собирали через, так называемый "краудфандинг", пожертвования от толпы. И в те несколько последних дней, когда Гудковы запросили о помощи люди очень живо откликнулись на их призыв. Да настолько щедро, что через несколько дней Кац написал: «довольно скоро на избирательном счёте закончится место. Предельный размер фонда — 40 миллионов. Вчера их там было 35 и мне и в голову прийти не могло, что мы можем перебрать, а сейчас мы к этому движемся».

И вот, что получается. Юлия Галямина, потратив на кампанию 3,75 млн руб., и получив 23,7 тысяч голосов, на привлечение голоса одного избирателя потратила 158 руб. 37 коп, а Дмитрий Гудков на то же самое, минимум 1 тыс. 122 руб. 80 коп. В семь раз больше!

Куда пошли все эти деньги? На работу агитационных точек потрачено всего 4,5 млн руб. Это очень легко установить, ведь в день ихфункционировалопорядка 33 штук, стоила работа одной точки 4 тыс. 985 руб, агитационный период длится 28 дней.

Распространение печатной агитпродукции? Оно опять же ограничено 28 днями агитационного периода. За это время можно выпустить листовки + 4 выпуска газеты. В округе 2314 домов, разнести печатную агитацию по одному дому – 215 руб. Ещё два миллиона.

Даже если пересчитать расходы штаба по тем статьям и тем расценкам, которыесохранилисьна сайте Дмитрия Гудкова, получится, что в неизвестном направлении улетели как минимум 19 млн. рублей. А если пересчитать с реальной стоимостью проведения встреч с избирателями, то получится, что в трубу улетело не меньше 27 млн. руб.

ИсточникФЛБ.ру

Эта разница между собранным количеством денег и теми тратами штаба Дмитрия Гудкова, которые можно отследить, а также колоссальная разница по объему затрат на привлечение голоса одного избирателя у него и Юлии Галяминой, дают ответы на многие вопросы. Например, на вопрос, почему будущиГудков-младший так и не опубликовал хотя бы общие финансовые показатели своей кампании, или на вопрос, почему Максим Кац, сразу после выборов уехал на годза границу. При таких прибылях становится понятно, почему Дмитрий Геннадьевич Гудков так резво застолбил место на предстоящих выборах главы столицы.

Итак, перед нами показательный пример того, как граждане «борцы с режимом» превращают очередные выборы в большой и весьма привлекательный бизнес на доверии. Теперь это, по сути своей, мошенничество они называют красивым словом «краудфандинг». Вы, доверчивые и «протестно настроенные» граждане, шлёте деньги всевозможным навальным, гудковым и прочим, а эти деятели, считая вас полными идиотами, после каждой эпопеи с выборами чувствуют себя всё лучше и лучше. Тем и живут, ведь западные гранты «на демократию в России» ныне случаются так редко.

Источник