Имперский Апостол Алтая
Алексей Сокольский

Имперский Апостол Алтая

Беда нашего времени, прежде всего, заключается в том, что мы сотворяем себе кумиров из того, что и на посмешище не годится. Властителями дум современного россиянина являются поп-дивы, спортсмены, модные писатели (вроде Акунина), практикующие гуру (обещающие всеобщее благо и наикрепчайшее здоровье за пять минут) и неуравновешенные политики, вещающие, о чем угодно, только не о главном для людского рода.

Человечество некоторым образом рухнуло с дуба здравого смысла и копошится в жиже болота экономического оккультизма в поисках комфорта.

Между тем, в России есть источник мысли, которые не иссякли до сих пор. Здесь бы было возможным и научиться самому важному для человеческой личности. Однако, пути к ним перекрывает обыкновенный эгоизм вкупе с неимоверным самомнением. Еще и находятся и устроители препон, кои спешат эти источники оградить стометровым забором и не допускать к ним никого. Действуют «друзья народа» из числа огораживателей либо из меркантильных интересов («бабла» подзаработать), либо из желания загадить все, что не отвечает их видению мира, причем частенько глупому и не стоящему даже полушки.

1 марта Русская Православная Церковь, во дни Великого поста, вспоминает святителя Московского Макария (Невского), Апостола Алтая. Один из мудрейших людей своего времени, а годы его жизни приходятся на вторую половину XIX — начало XX вв., оставил нам в наследство свои труды и мысли. Но, по совести, многие ли даже знают это имя?! В православной среде Макарий известен, а вот в светской совершенно позабыт. Федеральные каналы не стремятся с ним познакомить телезрителей, да и ниже положение складывается схожее.

А между тем, выдающийся миссионер, вышедший из бедной семьи многодетной семьи, которая избавилась от недоедания, только перебравшись в Сибирь, своей жизнью мог бы дать множество сюжетов для того же художественного кино. 35 лет миссионерского служения на Алтае. Проповедь, сопровождавшаяся и тяжелым физическим трудом, и частыми конными переездами, и насмешками язычников, и лечением больных, и создание грамматики «алтайского языка». Честное слово, достойный путь, пусть и с элементами авантюрного романа! Но вот не интересует это сегодняшние СМИ! Почему?

Ответ находится легко. Святитель Макарий (Невский) до сих пор актуален. Его речи не потеряли злободневности и в XXI столетии! Такая «поповщина» защищает Русь и без промаха бьет по врагам нашей Родины и Церкви. За открытое обличение Макария и при жизни не любили сторонники христианства «розовой водички», пахари ополоумевшего «толстовства» и сеятели потребительства. Но дадим высказаться самому святителю…

О гибели государств и народов: «Мы не можем возвестить, что Господь возглаголет о нарушителях заповедей Божиих в тайном совете Своем, но можем свидетельствовать историей народов и историей Церкви, что открытое общественное нарушение этих заповедей и наказывается общественным бедствием; а общее развращение наказывается общей погибелью…

Сколько было могучих государств, сколько было цветущих городов в древности! Где они? Где Вавилон, Ассирия? Где империи Рима и Византии? Пали. Когда началось падение их? Тогда, когда стала падать нравственность в народах… Вот какая опасность грозит нашему городу и нашей стране, если соблазн сделается всеобщим, если он не будет устранен своевременно…

Чем больше будут наполняться зрителями театры и цирки, тем больше будут пустеть храмы Божии. А чем больше будут пустеть эти училища благочестия, тем более будет умножаться в народе нечестие. Усилие порока приведет страну к общему нравственному развращению. Нравственное развращение – к падению и невозвратной гибели».

Посмотрите на Украину − не это ли видим? Посмотрите на нас самих – не это ли себе готовим? Общественные пороки, а не дебил Янукович или «охотник за белками» Порошенко виноваты в бедствиях на земле малоросской.

О мужчине, женщине и семье: «Ныне стремятся преобразовать вековой уклад жизни человечества, чтобы достигнуть наибольшего счастья; а, по-видимому, и не догадываются или не хотят понять того, что счастье, к которому стремятся, мир души, мир семейный, довольство, честь и прочие блага достаются не переменой рода занятий, усвоенных от века каждому полу, не обращением женщины в мужчину и наоборот и не передачей женщине прав мужчины, не превращением уважения к женщине как бы в культ женопоклонения, а возвращением к той простоте и естественности жизни, какие существовали издревле, достижением того мира, который дает правильная семейная жизнь. А достигается таковой мир прежде всего борьбой с пороками, притом не с чужими пороками посредством осмеяния их путем печати или на театральных подмостках, а стремлением к собственному самоусовершенствованию посредством постепенного очищения сердца от самолюбия, самомнения, самоуслаждения, самоволия; усвоением себе истинного духа благочестия чрез внутреннюю и церковную молитву, стяжанием великих христианских добродетелей: веры, надежды и любви. Нужно научиться Христовой кротости, Христову смирению, чтобы обрести истинный покой душам мятущимся, недовольным, ищущим преобразования себя».

Здесь и комментировать нет нужды. Расплодившиеся мужеподобные феминистки и женоподобные «вьюноши» не способны ни семью создать, ни стране служить, а лишь тешить свои «запросы».

О партиях и политике: «И страна русская, как государство, находится в опасности, с одной стороны, от стремления окраин ее к обособлению, с другой− от волнений, происходящих внутри ее, и делений народа на партии. Эти партии, не имеющие почти ничего общего между собой, объединяются также только в одном - во вражде к Православию веры, к самодержавию царской власти и к нераздельному единству русского народа, как господствующего племени. А там, где вражда, там взаимное истребление. Где вражда, там и разделение, а где разделение, там начало порабощения и уничтожения: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет (Лк. 11, 17)».

Задумаемся и озаботимся, а что дала «демократия» России, кроме распада и разделения? О, да выборы могут порадовать спесь нашу: «Мы выбираем!» Только кого? И зачем? И по какому признаку? И отчего это «народные избранники» о народе припоминают в последнюю очередь?

О лживой благотворительности (в концертном и ином шоу-измерении, что ныне так популярно!): «Не глумление ли над благотворительностью – желание не столько дать другим, сколько получить из данного другим? Не насмеяние ли над бедствиями людскими – веселиться в пользу лежащих на одре болезни?! Благотворение есть бескорыстное пожертвование своего в пользу других, оно есть самопожертвование».

Об удовольствиях: «Итак, христианин, тебе дозволяются удовольствия, но помни при этом апостольское изречение: все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (I Кор. 6, 12). Пользуйся дозволительными удовольствиями, но смотри, чтобы они не лишили тебя здравомыслия, чистоты сердечной, чистоты телесной и здравия телесного. Будь послушным рабом своей совести, но не будь рабом своих удовольствий».

Информация к размышлению дана − на большее и рассчитывать не стоит.

Империи стоят на плечах святых и воинов, а не на кривляющихся на подиумах и сценах дешевых клоунах и записных юмористах…

Отче Макарие, моли Бога о нас грешных!