среда, 3 Июня, 2020

Подробно

На крючке у тангалашки

Владислав Гулевич
22.02.2017 - 00:37
На крючке у тангалашки

После восьми десятилетий советского безбожия пустую нишу, где положено быть Богу, принялись заполнять различные деструктивные секты, организованные и стихийные, несущие с собой в общество искажённое понимание взаимоотношений человека с Господом.

Одним из таких стихийных движений является язычество. Неоязычники — это разношёрстная публика, которую сложно свести к единому знаменателю. Всё из-за того, что они сами не знают, каким было то, что они называют славянским язычеством.

Не имея письменной традиции, тем более такой древней, как христианская, и потому не могущие называться людьми Книги, неоязычники конструируют своё современное язычество каждый на свой лад. Из-за отсутствия системных знаний, как конкретно нужно молиться идолам, в каких взаимоотношениях с ними находились дохристианские верующие, неоязычники трактуют всё по-своему, привнося свои современные пристрастия, симпатии и антипатии.

Христианское богословие справедливо указывает, что язычники жили по закону естественно греховного развития. В основе язычества лежит страсть, потому что язычество — это поклонение силам стихии, понимаемым как само божество. Вместо Творца язычник чтит его произведения, как если бы мы уважали горшок больше, чем горшечника.

«Сознание человека не имеет ясного представление о божестве, ищет намёки в шуме деревьев и видах камней и прочих явлениях внешней природы», - вот чёткая характеристика язычества, предпочитающего «жить в лесу, молиться поломанному колесу».

Чем же не нравится неоязычникам Православие? В их изложении, оказывается, оно мягкое, слабовольное, квёлое. Каким образом Русь, руководимая «слабовольным» и «квёлым» христианством, раскинулась на почти на 1/6 часть суши, они не задумываются. Каким образом Русь стоит более тысячи лет, руководимая «слабым» христианством, они тоже не думают.

Есть люди, мягкость и добросердечие воспринимающие за слабость. В их понимании, сила и доброта — понятия не совместимые. Вот почему язычество популярно среди радикалов всех мастей, футбольных фанатов и некоторых представителей силовых ведомств.

Они не понимают, что, поклоняясь слепой силе и её воспринимая по недомыслию за проявление мужественности, они создают культ неразумной ярости и злости. Сегодня ты поклоняешься грубой силе, завтра этот идол пожрёт твою душу и сознание, и ты сам падёшь его первой жертвой — он вселит в тебя чёрствость, жестокость и отсутствие сострадания.

Сила и доброта — понятия совместимые. Сила обязана быть доброй, добро — сильным (духовно или физически). Вряд ли кто-то сможет заявить, будто непобедимый Суворов был слаб. А ведь известно, насколько верующим человеком был Александр Васильевич.

Дмитрий Донской, Александр Невский, его сын Даниил Московский, Минин и Пожарский — скольких глубоко верующих полководцев дала миру православная Россия! Языческие князья не сделали для Руси столько, сколько сделали православные мужи! Языческая Русь пребывала в летаргическом сне этнически замкнутого пространства, без широких нравственных горизонтов. И только христианство вывело её к этим горизонтам.

Ещё одна черта язычества — отсутствие пророков. Роль пророков в обществе — вещать о всемирно-историческом значении народа, о его миссии перед Богом и историей. Потому и воспринимали пророков как безумных, потому что они говорили слова, недоступные скудному разумению среднестатистического смертного.

У язычников не было пророков потому, что у язычества не было всемирно-исторического значения. Язычество — это деградация, попытка уйти в себя, замкнуться в собственном коконе, чтобы смотреть себе в пупок, а не обозревать далёких горизонтов духа.

Современные язычники — эпигоны. Они лишь подражают язычникам прошлого и не задумываются, сколько знаменитых русских людей отдали свою жизнь за Христа, будучи умерщвлены языческими правителями.

Святой Михаил Черниговский отказался кланяться в ставке ордынского хана монгольским идолам, олицетворявшим солнце и огонь. «Христианин кланяется только Богу, Творцу мира, а не твари», - заявил князь и был умерщвлён после жестоких издевательств. Так же поступил и бывший с ним боярин Феодор. Они пали от рук язычников, явив образец христианской твёрдости. Готовы ли современные язычники, критикующие Православие за «слабовольность», умереть за своих божков? Вопрос риторический.

«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных», - учит Священное Писание. Неоязычники препираются с Создателем, почитая вместо Господа камни, пни да ветер в поле.

Неоязычники щеголяют каким-то особым патриотизмом, упрекая православных в преклонении перед чужой верою. Нелепость таких обвинений в адрес православных настолько очевидна, что нет нужды её опровергать. Но следует указать, что с некоторых пор американская неправительственная организация USAID финансирует неоязыческие проекты.

Как правило, деньги выделяются на какое-то языческое действо, замаскированное под историческую реконструкцию. Например, проплыть на славянских стругах по реке и на полянке помолиться древним славянским богам. Или: соорудить этнографический уголок в каком-нибудь парке, поставить там деревянных и каменных перунов, даждьбогов и т.д.

Раз американцы заинтересованы в развитии язычества, значит, они видят в нём союзную силу. Гитлеровцы тоже благоволили язычеству. В идеале противники России хотели бы видеть ситуацию, когда в каждой российской деревне был бы свой божок. Язычество тут подходит лучше всего, с его набором невнятных тезисов о том, что такое бог, и как его воспринимать.

Бог гордым противится, смиренным даёт благодать. Неоязычники не видят Бога не потому, что Его нет, а потому, что они не хотят Его видеть. Черепки из черепков препираются с Создателем.

Оппоненты Михалкова сделали его передаче лучшую рекламу
Борис Джерелиевский
Биолог рекомендует не стремиться скорее подхватить COVID-19
Отдел информации
Рособрнадзор назвал новые даты проведения экзаменов
Отдел информации
Авторская передача Михалкова «спалила» либеральную агентуру
Борис Джерелиевский
Нюрнбергский трибунал признал вину немцев
Олег Горностаев
Кавказские мухаджиры хотят вернуться на Родину
Анатолий Агранин
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования